Полина Глухова рассказывает о Московском международном кинофестивале 2020 года. Во втором выпуске – выверенный швейцарский фильм и “Шестнадцатая весна” Сюзанны Линдон
Чуткий дебют молодушки Сюзанн Линдон, история про «мне с тобой Медведково – Парыж, без тебя Парыж – Медведково». Шутка. На самом в фильме нет почти никакой безвкусицы, есть история первой влюблённости парижской школьницы во взрослого мужчину (разумеется, уставшего актёра мини-театра). Но здесь и наличие актёра, и лимонад с гренадином, и рифмы красных деталей (красный мопэд, красный джем, красная резинка) всё простительно, потому что всё это здоровая новая искренность, прелестная именно потому, что всё в ней старо– тут тебе и «Бум», и Пиала, и как бы Ромер, и Озон, но без секса. В общем, кино сделанное в традиции, но детскими руками.
Папа, Венсан Линдон, наверное гордится дочей, которая сама написала, поставила и сыграла в фильме.
В прошлом драматург, ныне мать и жена, Лиза пытается спасти своего старшего (на три минуты) брата Свена, театрального-актёра виртуоза, больного лейкемией. Свен – упрямый и обаятельный талант, цепляется за последнюю возможность выйти на сцену. Лиза настолько же упряма в своей вере, брат всё ещё жив и всё так же талантлив. Все всё понимают, это невозможно, и только Лиза знает наверняка, что на самом деле никто ничерта не понимает. Лиза постепенно и твёрдо переходит в созависимую фазу с болящим, следствием чего становится разлад в её личной маленькой семье.
Берлин vs тихая Швейцария, болезнь как метафора, театральная роль, способная подарить бессмертие лишь в том случае, если роль написана специально под тебя. Выверенный фильм Стефани Шуа и Вероники Реймонд – совсем не сказка для взрослых, а очень похожая на правду история. Нина Хосс и Ларс Айденгер и вправду достойны самых больших и громких актёрских наград и аплодисментов.