////“Ford против Ferrari ” и другие важные премьеры ноября-2019

“Ford против Ferrari ” и другие важные премьеры ноября-2019

Антон Фомочкин рассказывает о главных премьерах октября

Доктор сон (7 ноября)

Сиквел кубриковского «Сияния» за авторством Майка Флэнегана, поставленный по одноименному роману Стивена Кинга. И девочки мертвые в глазах, и «Привет, Джонни», заискивающе выкрикиваемое из-за двери: режиссер ссылается как на исходный текст, так и на фильм 1980-го года. Мальчик, который быстро бегал по снегу, – Дэнни Торренс – вырос, теперь его играет Юэн МакГрегор. Работает герой в хосписе, параллельно медленно спивается. С помощью «сияния» (дара) он облегчает существование людям, остановившимся из-за болезни на грани жизни и смерти. Жизнь остановилась бы совсем, но приходится вести телепатическую борьбу с неким культом, который охотится за детьми с этим самым даром. Американская пресса хвалит, хотя велик риск, что Флэнеган снова увлечется скримерами из зеркал (обычно они ему милее и дороже ходульных героев).

 

Ford против Ferrari (14 ноября)

Новая картина Джеймса Мэнголда, первая за шесть лет самостоятельная драма, не относящаяся к адаптации комиксов о Росомахе. Двое мужчин разных взглядов объединяются ради общей цели (канва знакомая, броманс на экране режиссеру удается всегда, вспомнить хотя бы «Поезд на Юму»): сделать гоночный болид, конкурентоспособный Ferrari по скорости. Близится чемпионат мира во Франции, шестидесятые ревут, как и моторы в автомобилях. На ведущих ролях Кристиан Бейл (снова осунувшийся) и Мэтт Деймон. Фильм успешно возили всю осень по фестивалям, ему прочат кассовый успех (что особенно важно для планомерно проваливающегося наследия купленной студии Fox) и, хочется верить, в наградном сезоне ждет успех больший, чем у схожей по антуражу «Гонки» Рона Ховарда.

 

Ангелы Чарли (14 ноября)

Новая полнометражная перезагрузка одноименного американского сериала середины семидесятых годов (в начале десятых концепт снова пытались реанимировать – и на телевидении тоже). Дилогия Макджи с Кэмерон Диаз, Люси Лью и Дрю Бэрримор была наряду с нетленками Майкла Бэя олицетворением мейнстрима нулевых, яркого, эффектного, остроумного, в котором акцент делался на клиповой эстетике и статуарности. Времена изменились, промо новых «Ангелов» навевает большие сомнения: шутят нынче про гардеробы, а карикатурные злые гении сменились угрозой аутентичной. При возможном чуде (а вдруг) пока сложно разглядеть в новых «Ангелах» тот задор, который был движущей силой двадцать лет назад. Даже коллаборация Арианы Гранде, Майли Сайрус и Ланы Дель Рей, которые записали для фильма сингл, звучит откровенно слабо.

 

Грех (14 ноября)

Новое масштабное полотно Андрона Кончаловского, посвященное жизни Микеланджело Буонарроти, в конкурс Венеции, по странному стечению обстоятельств, не попало (притом, что Кончаловский получил режиссерские призы за свои предыдущие две картины именно там), но было показано на Римском кинофестивале. Сосредоточение непрофессиональных актеров (среди которых, впрочем, нашлось место и Юлии Высоцкой, и Якобу Дилю) для аутентичности, старые добрые методы и реверансы Пьеру Паоло Пазолини. Художник сомневается, рефлексирует, что по одну сторону экрана, что по другую. Окупить двенадцать миллионов евро в таких условиях сложно, но все причастные к фильму, видимо, понимают и поддерживают вековое меценатство в искусство. Кончаловский тем временем заканчивает уже следующую свою работу, про разгон мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фактура как минимум ближе к современности.

 

Матиас и Максим (14 ноября)

Два приятеля снимаются вместе в студенческой короткометражке. На съемках одной из сцен между ними проснулось нечто большее (по сценарию нужно было целоваться в кадре), хотя о чем-то большем в былом времен старших классов треплется группа за стенкой. Обилие крупных планов и мелодраматических переживаний – Ксавье Долан во всей красе, с сильными порывами ветра кружатся листья, герои размахивают руками и громко кричат. Целевая аудитория, а именно – поклонники Долана будут в восторге (прослойка внушительная, поэтому премьера в этом списке), остальным на этом празднике жизни традиционно ловить мало чего. В отличие от его предыдущей англоязычной работы, «Матиас и Максим» был представлен в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, но ничего не получил, кроме средней прессы.

 

Мидуэй (14 ноября)

Роланд Эммерих собирается обрушить на нас Луну (вот-вот приступит к съемкам, как раз нашел инвесторов из Китая), а пока есть возможность посмотреть на олдскульный военный экшн в его исполнении. «Мидуэй» – хроника морского сражения, которое было пиковым в тихоокеанской войне, над японцами одержали победу. Эммерих ненавязчиво вступает в борьбу с «Перл-Харбором» другого маэстро Майкла Бэя. Судя по отзывам заокеанской прессы, этот бой немец проиграл. Но критика редко когда к нему была благосклонна. А вот в умении собирать вокруг характерных артистов ему не откажешь, тут и Вуди Харрельсон, и Патрик Уилсон, и Аарон Экхарт. Кто-то эпизодом, кто-то основательно. Хочется верить, что и фильм получился хотя бы не стыдный.

 

Аванпост (21 ноября)

Новый амбициозный проект бывшего ТНТ-премьер (ныне просто Premiere), по принципу «Гоголя» смонтированный в полный метр бывший сериал, разве что для плотности повествования не растянутый на несколько частей. Изначально планировалась дилогия «Аванпоста», но от этой идеи отказались. Некая угроза расползается по миру, осадное положение, остается круг света в Москве. За границей – кромешная тьма, из которой к людям ломится нечто. Создатели нагоняют интригу, что же представляют из себя силы зла – совсем не ясно. Сценарий написал Илья Куликов, оказавшийся на позиции топ-шоураннера вполне заслуженно. Есть надежда на качественный жанр, который филигранно раскручивают. Один сингл, записанный Майклом Шинодой, чего стоит. Главное, чтобы промо не оказалось лучше фильма.

 

Предатель (28 ноября)

В разгар войны между сицилийскими кланами за героиновый трафик, Томас Бушетта, в иерархии мафии человек важный, уезжает в Бразилию. На его родине в это время вырезают его сыновей, друзей, коллег. Подступает параноидальное ощущение, что достанут и в тропиках. Бушетту арестовывают, экстрадируют обратно, и он берет инициативу, решает нарушить все клятвы и свидетельствовать против Коза Ностры. На пару с одним из братьев Тавиани Марко Беллокьо – последний живой итальянский классик, оттого особенно приятно что его новый фильм «Предатель», ранее представленный в основном конкурсе Канн, сделан достойно и благородно, без видимой потери хватки, с прекрасной ролью Пьерфранческо Фавино, которому наконец-то действительно есть что играть. На смотрах большой тройки в этом году наблюдается заметный тренд на мафию, более того, представленные в Берлине «Пираньи Неаполя» вполне самодостаточны как эпилог, документ дня нынешнего, тогда как «Предатель» и «Мафия уже не та, что раньше» (из конкурса Венеции) – это плавный в наше время переход. В первом один из героев – судья Фальконе, во втором саркастически фиксирующем безоговорочную победу мафии, действие происходит в день празднования годовщины гибели судей Фальконе и Борселино.

 

Прекрасная эпоха (28 ноября)

Образцовый зрительский фильм прямиком из Франции, чуть сложнее, чем чистый жанр, но не настолько чтобы наскучить рядовому зрителю. Второй фильм Николя Бедоса («Он и она»), на этот раз с бронебойным концептом. Гийом Кане играет в режиссера – зарабатывает на бизнесе, в котором любой желающий, заплатив, может погрузиться в то время, в которое захочет, а остальное сделают за него. Сертификат на такое погружение получает погрязший в ссорах с супругой (Фани Ардан) карикатурист (Даниэль Оттой) – и вот он в 70-х, когда возлюбленная еще не зачерствела, а молодость била ключом. А дальше, дальше нетерпение чувств, причем у всех. Если развитие сюжета представить достаточно легко – не пытайтесь, Бедос знает, где развернуться так, чтобы быть нетипичным. В его случае этого достаточно.

 

Достать ножи (28 ноября)

Какой-то удивительно слаженный унисон восторгов после всех фестивальных показов новой ленты Райана Джонсона («Кирпич», «Братья Блум», плохой заход к «Звездным войнам») заставляет обратить на нее внимание. Патриарха семейства (Кристофер Пламмер), сколотившего состояние на написании детективов, убивают. Все подозреваемые собрались, двери закрыты, помимо полицейских пытливым взором изучает толпу частный детектив Бенуа Блан (почему-то человека с откровенно французской фамилией играет Дениэл Крейг). Что там на самом деле получилось и откуда все эти восторги, еще предстоит узнать. Хочется лишь надеяться, что Джонсон вспомнил славные времена «Кирпича», когда он правда был хорош. Пока же нарочитое комикование не настраивает на серьезный лад, но в детективах главное не выдать интриги, с этим проблемы нет.

Критиканство
| |
Автор: |2019-12-05T19:37:10+03:0011 Ноябрь, 2019, 11:05|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok