///Премьера. “Ангелы Чарли” Элизабет Бэнкс

Премьера. “Ангелы Чарли” Элизабет Бэнкс

Angels with dirty faces

Ангелы Чарли (Charlie’s Angels), 2019, Элизабет Бэнкс

Артур Сумароков о том, почему новые “Ангелы Чарли” беспомощны

Идеологическая ревизия нескольких известных кинофраншиз сомнительных художественных достоинств, породившая в итоге абсолютно чудовищных “Охотниц за привидениями” и “8 подруг Оушена”, в конце концов, не могла не коснуться “Ангелов Чарли”, которые, впрочем, всегда страдали от присущего им бодрых китча и кэмпа, и ничего кроме беззаботного развлечения априори не предлагали. Вышедший в период второй волны феминизма одноимённый сериал шоураннеров Айвена Гоффа и Бена Робертса одновременно постулировал образ женщин-героев, идеи сестринства и равенства, но вместе с тем ничуть не чуждался объективации Фарры Фосетт, Жаклин Смит и Кейт Джексон, игравших “ангелов”. Ныне сериал кажется одним из самых ярких артефактов семидесятых, вокруг которого сложился вполне симпатичный, хотя на самом деле не такой уже многочисленный культ ностальгирующих по замечательной эпохе, которая сейчас повторяется только в виде задорного фарса вперемешку с левацким безумием. “Ангелы Чарли” двухтысячных и третьей волны феминизма пресловутую girl power преподносили столь ненавязчиво и с таким благолепным идиотизмом содержания, что феминизм в дилогии МакДжи можно было считывать лишь очень пристально, долго и не всегда успешно. При этом фильмы МакДжи могли похвастаться компетентно поставленным экшеном и целой галереей интересных второстепенных персонажей, которые дополняли героинь Дрю Бэрримор, Люси Лью и Кэмерон Диас, не боявшихся выглядеть глупыми и сильными одновременно (trigger warning, да). “Ангелы Чарли” Элизабет Бэнкс в свою очередь максимально берут реванш на поле идеологическом, но делают это столь кондово и нелепо, что становится даже обидно за феминизм в его нынешнем изводе и тех, кто подвизается на борьбу с токсичной маскулинностью под его стягами, особенно в современном Голливуде после лихорадки MeToo. Да и в целом переосмысление шпионских приключений девичьего трио под шефством невидимого Чарли в условиях новой этики оказалось совершенно нежизнеспособным даже как блокбастер, способном заинтересовать обширную категорию зрителей, а не только отдельную, причём весьма радикальную по взглядам, их часть.

Кадр из фильма “Ангелы Чарли”

Сюжет новых “Ангелов Чарли” не сказать чтобы блещет оригинальностью, однако все свои банальности фильм выпячивает с гордой самоуверенностью что так и надо. Дано: молодая ученая (Наоми Скотт) изобретает чудесную вундервафлю, которая при (не)верном использовании может стать оружием массового поражения. На помощь немного взволнованной девушке и всему миру, соответственно, приходят “Ангелы Чарли” в лице Кристен Стюарт и Эллы Баллински, а также двух Босли, лениво сыгранных самой режиссеркой ленты Элизабет Бэнкс и постоянно пребывающим в кадре с недоуменным выражением лица Патриком Стюартом. Дальше начинается…к сожалению, не эксцентрическая вакханалия с бодрым экшеном и качественным раскрытием персонажей, а вялое и сумбурное повествование с напрочь лишенным логики сюжетом, в котором мрут как мухи исключительно мужчины (все как на подбор негодяи, абьюзеры и сексисты), а женские персонажи только улучшают свои положительные качества до состояния тотальной же невыразительности. Сравнение героинь с пионерками советской поры выглядит даже комплиментарным, ибо вся мотивировка нового героического трио скорее вписывается в идеологию Чучхе, и то без задорной шизофрении последнего. Идеальной иллюстрацией обновленных “Ангелов Чарли” является фраза о том что только позволь леваку снять кино, то он из всего чего угодно сделает ленинские тезисы с броневика, и уже не важно в каком контексте изначально существовали те же “Ангелы Чарли”, совершенно не нуждавшиеся в подпитке радикальным феминизмом. О таком необходимом для нормального кино элементе как монтаж не вспоминается, и для своих двух часов хронометража из этой вампуки можно спокойно выбросить часа полтора, и фильм все равно будет казаться чрезмерно затянутым и безвкусным. Само собой, даже черно-белое мышление создателей “Ангелов Чарли” тоже имеет право быть, однако для одноклеточного блокбастера картина Элизабет Бэнкс демонстрирует, между тем, удивительные грани собственной идеологической зашоренности. Протаскивание в ленту идеи о том что все женщины – сестры, а все гетеросексуальные мужики – козлы могло быть даже некоей ревизионисткой изюминкой новых “Ангелов Чарли”, если бы Элизабет Бэнкс имела сколько нибудь адекватные представления о том как снимается вообще экшен.

“Ангелы Чарли” Элизабет Бэнкс в свою очередь максимально берут реванш на поле идеологическом, но делают это столь кондово и нелепо, что становится даже обидно за феминизм в его нынешнем изводе и тех, кто подвизается на борьбу с токсичной маскулинностью под его стягами, особенно в современном Голливуде после лихорадки MeToo.

Сама организация “Ангелы Чарли” теперь не ограничена локальным контекстом, это целая международная сеть, для которой мировое зло это пресловутый патриархат. То что террористами и убийцами могут быть и женщины Бэнкс сотоварищи скромно предпочитают не упоминать, зато регулярно зрителю разжевывается что с тобой не так, если ты белый привилегированный цисгендерный мужчина (правильный ответ – все не так, смерд, сгинь!).

Telegram
Хронология: 2019 | | География: США
Автор: |2019-11-15T15:18:37+03:0015 Ноябрь, 2019, 14:12|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: , , |
Артур Сумароков
Гедонист, нигилист, энциклопедист. Укротитель синонимических рядов и затейливого синтаксиса. Персональный Колумб Посткритицизма, отправленный в плавание к новым кинематографическим землям. Не только знает, что такое «порношаншада», но и видел это собственными глазами. Человек-оркестр, киноманьяк, брат-близнец Ртути. Останавливает время, чтобы гонять на Темную сторону Силы и смотреть артхаус с рейтингом NC-17. Возвращается всегда с печеньками.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok