///Социальный дайджест №25

Социальный дайджест №25

Бегущий в лабиринте (The Maze Runner), заметка

Стас Селицкий о том, что лучшее осталось только на бумаге .

Подросток Томас выныривает из инфернального лифта прямо на зеленую поляну. Вокруг – любопытные юноши, дальше – огороды и шалаши, а поодаль виднеются огромные бетонные стены, поросшие мхом и лианами. Лагерь окружен со всех сторон неприступным лабиринтом, и как быть дальше, категорически не ясно.

Писатель, конечно, очень любит “Повелителя мух”, и тень Уильяма Голдинга витает где-то в упоминаниях героев о прошлых зверствах в мускусном коллективе.

Джеймс Дэшнер, подростковый беллетрист, доселе практически неизвестный нашим соотечественникам, наконец урвал куш – снятая за скромные деньги экранизация его романа “Бегущий в лабиринте” подбила устои, и теперь мужик отвечает за молодежные мытарства. Дэшнер выдает лаконичную завязку с классическим фантастическим орнаментом о группе парней, застрявших непонятно где, как и зачем. Писатель, конечно, очень любит “Повелителя мух”, и тень Уильяма Голдинга витает где-то в упоминаниях героев о прошлых зверствах в мускусном коллективе. Правда, социальные устои в фильме доведены до мтв-го абсурда, потому что споры то и дело возникают не на основе чьего-то авторитета, а школьного андеграунда; стильность отдельных “робинзонов” лишь добавляет “лоска”. К сожалению, и приключенческая часть остается интересной только на страницах – уж очень проста и незамысловата идея лабиринта, которая к концу забега кажется отменным пилотом непонятного сериала.

Стас Селицкий

Facebook
| |
Автор: |2019-01-05T16:27:09+00:004 Октябрь, 2014, 14:27|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok