///Социальный дайджест №45

Социальный дайджест №45


Самба (Samba), 2014, Оливье Накаш, Эрик Толедано, заметка

Виктория Горбенко о беззубости “Самбы”.

Самба

Успешный рекрутер Алиса сталкивается с болезнью деловых и успешных – эмоциональным выгоранием. Лечение проводится таблетками и помощью ближним. Записавшись волонтером в центр поддержки иммигрантов, женщина встречает там добродушного сенегальца с дурацким именем Самба, которому грозит депортация, а на родине ждут, как водится, нищета, безработица и старушка-мать. Законы жанра обязывают, и влечению быть, хотя Шарлотта Генсбур рядом с темнокожим амбалом вызывает ассоциации, скорее, нимфоманские, нежели мелодраматические.

В остальном – довольно посредственно и порядком предсказуемо, чересчур толерантно и оттого абсолютно беззубо.

Каст вообще становится главным достоинством фильма, столь же милого, сколь необязательного. В самом деле, встреча в одном кадре любимой актрисы Триера, француза алжирского происхождения, сыгравшего недавно у певца мультикультурализма, и забавного негра из “1+1”, как минимум, любопытна. Здесь можно любоваться усталым лицом Генсбур, разглядывать шрамы на широких плечах Омара Си или увлечься внезапным перфомансом нарушившего молчание Рахима. Другое дело, что кино неоправданно затянуто и ритмически не выдержано, а две лучшие его сцены пришлись примерно на середину, и обе они связаны с танцем, через который режиссерам действительно здорово удалось передать настроение и раскрыть характеры. В остальном – довольно посредственно и порядком предсказуемо, чересчур толерантно и оттого абсолютно беззубо. Актуальная для Франции тема “понаехавших” гораздо интереснее (а главное, смешнее – все же помнят, как глупо быть серьезным) обыграна в недавней “Безумной свадьбе”, да или в том же “1+1”, где, кстати, и пульсация “живой жизни” была мощнее. К тому же, для российской ментальности никакая вера в городские сказки не затмит невозможность романа сотрудницы кадрового агентства и таджика с соседней стройки, а выплясывающий за стеклом мойщик окон вызовет, скорее, недоумение, чем улыбку. Впрочем, быть может, мои окна просто не чистил Тахир Рахим.

Виктория Горбенко

Критиканство
| |
Автор: |2019-01-05T15:34:50+03:0030 Март, 2015, 05:31|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok