Грязь, (Filth), 2013, Джон Бейрд, заметка
Стас Селицкий о том кому принадлежат правила игры.
Шотландский следователь Брюс Робертсон в буквальном смысле дает жару — втихаря пердит на заседаниях, манипулирует людьми, он сексуально раскрепощен, а также любит виски и кокс. По его словам он когда-то был хорошим человеком, теперь же ему доставляет удовольствие выворачивать все дерьмо его маленького мирка наружу.
«Грязь» -— это абсолютная депрессия, это смех сквозь слезы, это то, как некоторые из нас смотрят на мир.
Стремительная, как в прямом, так и переносном смысле, экранизация романа Ирвина Уэлша, да, того, который написал «На игле», да, весьма хорошая. Акты межуются между собой со скорости пули, и шутка шуткой, это все даже быстрее трейлера, но Джеймс МакЭвой, что таить, безупречен в отдельно взятом образе и является связующим звеном всего представления. Он рассказчик, он главный герой, он, в конце концов, любит смотреть прямо на камеру — правила игры принадлежат ему. На самом деле, понять, что творится в этой каше довольно проблематично, да и вообще тут все неправильно. Монотонность и тягучесть заменена дискотечным темпом, на каждой второй минуте играет блюз, а серая картинка отдает раздражающими глянцевыми бликами. Грубо говоря, в экранизации гипертрофировали не те элементы первоисточника, которые следовало бы, что сделало фильм более ориентированным на массы. Однако «Грязь» -— это абсолютная депрессия, это смех сквозь слезы, это то, как некоторые из нас смотрят на мир.
AlteraPars: рецензия Антона Фомочкина
[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]