///“Слон сидит спокойно” и еще 26 лучших фильмов 2018 года (версия Эрика Шургота)

“Слон сидит спокойно” и еще 26 лучших фильмов 2018 года (версия Эрика Шургота)

Эрик Шургот перечисляет лучшие картины 2018-го

27. «Песнь древа»

Киргизский ориентальный мюзикл со сценарием, умещающимся на одну страницу. Ничего сверхъестественного, просто очень красиво.

26. «Время Монстров»

Снятое за копейки потенциально большое кино. Практически все монстры далеко за кадром, а главный, как водится, обитает в глубине человечесткого естества.

25. «Виновный»

Напряженный камерный триллер, все действо которого разворачивается в одной комнате. Для создания саспенса на экране порой достаточно хорошего сценария и сильной актерской игры.

24. «Кажется, мы остались одни»

Нелюдимый герой Питера Денклиджа и прекрасная героиня Эль Фаннинг хоронят трупы жителей маленького города, привыкая друг к другу и к миру без людей.

23. «Медовый месяц»

Закрученная детективная фантастика по мотивам «Синей бороды», воплощенная в эстетике кадра. Спойлер сразу за закрытой дверью!

22. «Воображаемая земля»

Сингапурский полицейский, расследуя преступление, ищет свидетеля, пока свидетель ищет пропавшего друга. Оба не могу уснуть, и один определенно приснился другому. Только вот кто кому и по какую сторону монитора?

21. «Нэнси»

Выворачивающая наизнанку авантюра, к которой подталкивает глубокое одиночество. Когда нет никого дороже старого кота.

20. «Реинкарнация»

Шокирующий демонический ритуал длинной в фильм. Эстетика ради эстетики. Макеты людей среди макетов домов.

19. «Лето 84»

Оммаж культуре 80х, без явных атрибутов, но насквозь пропитанный духом. А что бы не сравнивали с «Очень странными делами» – отрезвляющая концовка, которая едва ли не манифест.

18. «Догмэн»

Комфорность маленького человека, ведущая во тьму. Маттео Гароне рассуждает о природе зла, приходя к неутешительным выводам.

17. «Утойя, 22 июля»

Реконструкция страшных событий на острове Утойя, показанная глазами жертвы. Фильм, который легко окрестить аморальным, хотя он просто иллюстрирует ужас, в который может погрузить возрожденный фашизм.

16. «Ван Гог. На пороге вечности»

Великий и неповторимый Винсент на пороге вечности. Ожившие в кадре полотна мастера и выдающаяся актерская работа Уильяма Дефо.

15. «Фаворитка»

Лантимос реабилитируется за душность своей предыдущей работы черной комедией о политических интригах при дворе королевы Анны Стюарт. Несчастной Анны, у которой вместо наследников кролики и ядовитые душой фаворитки.

14. «Листья травы»

Парадигма бытия, сложенная из бытовых ресторанных зарисовок. Каждый из нас лишь герой банальной пьесы.

13. «Мэнди»

Отражающий неоновые огни Николас Кейдж мстит культистам и байкерам-демонам за свою ведьмоглазую Мэнди. Зрелище, от которого сложно оторваться.

12. «Блэйз»

Чувственный фильм-посвящение культовому менестрелю Блэйзу Фоли, «родившемуся» среди ветвей и умершему на дороге.

11. «Перелетные птицы»

Трава, приносящая богатство и процветание, а с ними разрушение и забвение целых культур. Холеные Гринго веселятся в сторонке, пока индейцы идут войной брат на брата.

10. «Пепел – самый чистый белый»

Время сжигает душу до пепла, чистейшего белого пепла. А где-то фоном неизбежно меняется огромный мир.

9. «Закат»

Кошмарный сон о закате Европы, приснившийся венгерской медсестре в окопе первой мировой.

8. «Дом, который построил Джек»

Блистательная «автобиография» главного провокатора от мира кино, человека, всю жизнь пытавшегося построить архитектурный шедевр, но раз за разом сносившего стены.

7. «Вокс люкс»

Дьявол больше не в деталях. Он проповедует свою ядовитую ложь миллионам, со сцены, прогнанным через автотюн голосом под слащавую поп-мелодию.

6. «Высшее общество»

Отбросы общества в бесконечном искуплении и вознесении. И на отравленной почве однажды взойдет древо жизни. (не)Научная фантастика, эстетически опирающаяся на эталоны жанра.

5. «Пылающий»

Способен ли человек уловить грань между реальностью и собственными домыслами? Что существует, а что лишь плод воображения? Люди сгорают изнутри в возможно главном южнокорейском фильме последних лет.

4. «Дикая груша»

Начинающий писатель возвращается в родной поселок, как думается ему, всего на миг, но остается там навсегда, рыть колодец, который когда-то начал рыть его родной отец.

3. «Долгий день уходит в ночь»

Мужчина ищет женщину из собственного прошлого, но образ тает, все больше походя на ложное воспоминание. Ускользающая, гипнотическая режиссура Би Ганя, граничащая с магическим реализмом.

2. «Экстаз»

Danse macabre! Танцующие тела, влипшие в похоть, рвоту и безумие. Вход в пустоту человеческой души через стаканчик сангрии с кислотой.

1. «Слон сидит спокойно»

Четыре одиноких человека, чьи судьбы переплетены, пытаются уехать из пыльного города, чтобы посмотреть на олицетворяющего спокойствие слона. Кинополотно о саморазрушении, пронизанное едва уловимой жаждой жизни.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2018 | |
Автор: |2019-07-25T22:04:57+03:0024 Июль, 2019, 10:03|Рубрики: Итоги, Статьи|

Автор:

Эрик Шургот
Характер несдержанный. Раз в день пьет крафтовое пиво и является в страшных снах кому угодно. С годами слегка располневший ценитель дикого трэша и редкого ретро.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok