///“Вокс люкс” и еще 34 лучших фильма 2018 года (версия Дениса Виленкина)

“Вокс люкс” и еще 34 лучших фильма 2018 года (версия Дениса Виленкина)

Денис Виленкин перечисляет лучшие фильмы прошлого года

35. «Пылающий» (Beoning)

Хитрая все же загадка о подозрительно зевающем человеке. Маленький голод становится большим.

34. «Любовь это вечеринка» (L’amour est une fête)

Порно как ретроградная сентиментальность.

33.«Что-то происходит» (Il se passe quelque chose)

There’s nothing more artistic than loving people. Заметки из Прованса, о видимом и нет.

32. «Тьма» (Dark)

Испорченный продюсерами и невероятно перемонтированный Полом Шредером vod-фильм «Умирающий свет», приходящий к физической самоликвидации. Трансценденция, доступная на PirateBay и в Нью-Йоркской синематеке.

31. «Побег» (The Escape)

Джемма Артертон – Моника Витти.

30. «Об отцах и сыновьях» (Kinder des Kalifats)

Ошеломительно. Лучший документальный фильм года.

29. «Невозможная любовь» (Un amour impossible)

Если бы «Необратимость» была женским романом. Исчерпывающая трагедия в солнечном свете.

28. «В моей комнате» (In My Room)

Моральная катастрофа. Что если бы вирус заражал души?

27. «Блэйз» (Blaze)

«Мы постарели и уже привыкли друг к другу. Мы даже думаем одинаково. Читаем мысли друг друга. Мы знаем, чего хочет другой, не спрашивая. Иногда мы друг друга немного раздражаем. Иногда принимаем друг друга как должное. Но однажды, как и сегодня, я думал над этим и понял, как я счастлив разделить свою жизнь с самой лучшей женщиной, которую я когда-либо встречал. Ты до сих пор вдохновляешь меня. Ты — предмет моего желания и первая причина моего существования. Я очень люблю тебя.» — Из письма Джонни Кэша супруге, Джун Картер Кэш, на ее 65-летие. 23 июня 1994 г.

26. «Коллегия врачей» (L’Ordre des médecins)

Душераздирающе. Слезы в кулаке.

25. «Холмс и Ватсон» (Holmes & Watson)

Беспардонный идиотизм – верное правило доброй комедии. Политый поливальщик забирается к Конан Дойлу и закрывает двери изнутри. Какое счастье, что отсюда не выбраться.

24. «Бельмонте» (Belmonte)

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
Что я нарисую?
Девочку босую
И в цветах долины,
Парня с мандолиной —
По тропинке длинной
Он уходит в путь…
Вдалеке вершины
Все в снегу по грудь.

23. «Наркокурьер» (The Mule)

Всадник слагает доспехи.

22. «На краю света» (Les confins du monde)

Наследник «Апокалипсиса сегодня» и «Последнего фильма». Почти утраченный кинематограф метафизики, как действующего лица.

21. «Черт нас возьми» (Que le diable nous emporte)

Бриссо — это Ассайас, который помедитировал.

20. «Зеленая книга» (Green Book)

Уморительная и трогательная рождественская картина, невозможная, к сожалению, в пятидесятые, но неподдельно наследующая их дух.

19. «Двойная жизнь» (Doubles Vies)

Все жизни — это книги, с какой стороны читать ни начни, отовсюду будут выглядывать соавторы, которых повыгонять бы, но без них как-то не пишется.

18. «Улисс и Мона» (Ulysse & Mona)

Самый грустный французский современник о несчастье, как пути к новому счастью.

17. «Ангельское личико» (Gueule d’ange)

Вольное переложение «Дети смотрят на нас» Витторио де Сика, которое никто не посмотрел. Пастораль о детском алкоголизме.

16. «Черный Клановец» (BlacKKKlansman)

Спайк Ли говорит о губительном вреде расизма, выступая ни в коем случае не морализатором, а режиссёром импровизированного блэксплотейшна, где всё зло можно победить с помощью двух отважных и очень красивых героев с пышными афро. Энергичный, стильный, музыкальный и очень справедливый.

15. «Клео и Поль» (Allons enfants)

Бытие этюдов и хрупких линий. Дети — великаны своих миров.

14. «Красный» (Rojo)

Главный латиноамериканский фильм в 2018-м. Притча о бессмысленности притч.

13. «Дорогой сын» (Weldi)

«Нелюбовь» и «Фокстрот» в причудливой моралистской головоломке от одного из главных современных арабских режиссёров.

12. «Середина 90-х» (Mid90s)

Нежные ссадины и хрустящие доски.

11. «Иванов»

Трансгрессивный документ эпохи от одного из самых многообещающих российских авторов. Определённо — открытие года.

10. «Этот учитель» (This Teacher )

Бескомпромиссный пейзаж исламофобии. «Прочь», выполненный вне жанровых предрассудков. Кажется, будущий Вильнев это именно Марк Джексон.

9. «Закатать в асфальт» (Dragged across concrete)

Залер продолжает раскрывать грани таланта. Деконструкция восьмидесятнического бадди-муви, где бадди — это не buddy, а body. Кино тел и визуализация словосочетания «бетонные джунгли». Пожалуй, всё, что нужно знать до просмотра.

8. «Девственницы» (Vierges)

Поиски русалки на израильском пляже, преисполненном магического реализма. Пожалуй, самый тонкий и чувственный зарубежный дебют года.

7. «Профайл» (Profile)

Возвращение мастера. Вот так выглядит instant classic.

6. «Капернаум» (Capharnaüm)

Невыносимая красота.

5. «Ван Гог: На пороге вечности» (At Eternity’s gate)

«Рождение трагедии из духа музыки» Ф. Ницще.

4. «Мои провинциалы» (Mes provinciales)

Практически идеальный французский чёрно-белый фильм о молодых кинематографистах, вневременности их проблем, чувств и вдохновений. Великолепный пример метамодернистской стилизации, ловкий щелчок по носу Павликовскому и Куарону.

3. «Экстаз» (Climax)

Главный антиабортивный фильм на свете. Макабр в заснеженной французской школе — кипящий котёл жадных человеческих внутренностей. В вышедшем через поры эгоизме, двуличности, страхе, ревности, ненависти есть детское солипсистское видение мира. И, по Ноэ, кажется, нельзя повзрослеть — можно только умереть, тут и сейчас или же на стадии формирования костных тканей ещё в утробе. Родиться — уникальный шанс. Умереть — уникальный шанс. А то, что посередине, — коллективная невозможность.

2. «Работа без авторства» (Werk ohne autor)

Громоздкая, неудобная, не вписывающаяся в фестивальный контекст, гениальная, ломкая, сомневающаяся и катарсическая. Грандиозная по своей задумке картина о перманентном противостоянии энергии созидания и хаоса.

1. «Вокс люкс» (Vox Lux)

Абсолют кинематографа в 2018 году. Современная сказка о тёмном божестве поп-сцены, неповторимым языком рассказывающая о взаимовлиянии террора и массовой культуры. Настанет день, когда «не сотвори себе кумира» будет просто надписью на футболке из очередной коллаборации двух медиабрендов. И день этот очень страшен.
Facebook
Хронология: 2010-е 2018 | |
Автор: |2019-07-27T02:59:59+03:0026 Июль, 2019, 11:11|Рубрики: Итоги, Статьи|
Денис Виленкин
Учился во ВГИКЕ на киноведа, что делает просто вебдванольное мнение внезапно компетентным. Его голосом говорят маленький Вилли Вонка, сын комиссара Готэма и молодой Волдеморт. Обладает ликом юного Маяковского, мускулатурой потомственного культуриста и даром убеждения великого комбинатора. Лингвист-ювелир, сторонник лабораторного подхода к киноанализу.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok