////“Однажды в Голливуде” и другие важные премьеры августа-2019

“Однажды в Голливуде” и другие важные премьеры августа-2019

Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных премьерах августа

Форсаж. Хоббс и Шоу (1 августа)

Драмы вне съемочной площадки “Форсажей” раскололи семью, и теперь у Скалы свой полноценный спин-офф на пару со столь популярным злодеем франшизы. Который, впрочем, перевоспитался еще в седьмой части, да и сам изначально мстил за родных, так что не считается. Вообще, в этой серии видна полноценная традиция признавать ошибки и внезапно стать хорошим. Снял это безобразие Дэвид Литч, некогда сорежиссер первого “Джона Уика” (и нескольких блокбастеров похуже), – традиции в меру агрессивного глупого блокбастера с посылом он не изменил. Разве что стало меньше нравоучений и морали, поскольку в конце в кадр не входит Вин Дизель в канонической майке-алкоголичке и не предлагает накатить пива за священные узы клана. Впридачу к дуэту Скалы и Стэтема (отдельная мечта – отдельная картина про славные преступные годы братьев и сестры Шоу и их матери); кибернетический Идрис Эльба, гонки по Припяти, два неожиданных звездных камео и много, очень много музыки.

Оленья кожа (2 августа)

Джордж (Жан Дюжарден) расстался с супругой, обручальное кольцо больше не понадобится, можно оставить его как залог в гостинице и просто раствориться в глуши. На самом деле мужчина перестал существовать вовсе, по пути он отдал почти все деньги за куртку из 100 % оленьей кожи и всецело стал ее заложником. Теперь существует только “киллер стайл”. Предмет гардероба пожелал, чтобы в мире других таких курток не было. Новый фильм Кантена Дюпье, известного также под псевдонимом Mr. Oizo, был фильмом открытия “Двухнедельника режиссеров” на минувшем Каннском кинофестивале, и в его фильмографии это, наверное, самая цельная и сильная работа, исчерпывающе осмысляющая феномен симбиоза кинематографа и насилия в нем.

Однажды в Голливуде (8 августа)

Один из последних, как считает сам режиссер, фильмов Квентина Тарантино. Хотя, судя по присущему ему кокетству и играм с нумерологией своих работ, на покой он точно не уйдет еще лет двадцать. Амбициозность сеттинга зашкаливает: авторский Голливуд, имена реальных людей мелькают в синопсисе, а в главных ролях в лучших традициях той эпохи настоящие кинозвезды, ставшие уже давным-давно заложниками своих монументальных публичных образов. Естественно, все это крайне условно, ДиКаприо и Питт в фильме развлекаются, реальность имеет крайне условное значение, а сюжет, по сути, отсутствует как фундамент. “Однажды” – картина в первую треть крайне медитативная. В наше смутное время развития кинематографа под давлением социальных норм про Тарантино уже вышли статьи со словом «объективация» и нападками в излишней жестокости. Так что любой выход американского острослова стоит принимать во внимание и за ним следить.

Страшные истории для рассказа в темноте (8 августа)

Группа школьников решила повеселиться на Хеллоуин и сходить в заброшенный дом на отшибе. Посмотрев на него, как снаружи, так и внутри, они не уходят оттуда с пустыми руками, а забирают странную рукописную книгу жутких историй, которая, как выяснится, в огне не горит. В каждом рассказе – новая страшилка и, заодно, имя их одноклассника, которому с этой нечистью предстоит встретиться. В пантеоне мучителей: пугало на кукурузном поле, мертвец ищущий свой палец и прочие, вплоть, до босса. Продюсирует весь этот карнавал Гильермо Дель Торо (приложив руку еще и к сценарию), режиссирует норвежец Андре Овредал, автор вполне нестыдных “Охотников на троллей”. Рейтинг подростковый, так что пересказывать фильм, вправду, можно в темноте, в каком-нибудь пионерлагере.

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (15 августа)

Начиналось все легко и жизнеутверждающе. Молодой (все еще) режиссер Ксавье Долан после необъяснимого (правда) успеха двух картин на фестивале в Канне решает снять что-то на английском, кооперируется с актрисой Честейн, набирает помимо нее других звезд (Портман, Харрингтон) и характерных актеров калибром поменьше (Ньютон, Гэбон, Гадон, Сарандон, Бэйтс). После фильм год висит на пост-продакшне и из него выпадает вся линия с Честейн (она играет колумнистку, подвергающую публичной травле главного героя – актера, в эпоху ми-ту этот сюжет стал болезненным). То, что представили на фестивале в Торонто, год назад поверглось всеобщей критике. Да и на английском диалоговое милование и драматические захлесты режиссера стали сильно проще. Впрочем, по Долану это не сильно ударило, он вернулся в этом году в Канны с черно-белым разговорным фильмом (по традиции – про мужскую любовь). Призов, впрочем, не получил.

Падение ангела (22 августа)

Триквел парадоксально успешной франшизы про президента США в беде. А ведь в массиве блокбастеров мало кто вспомнит, что доппельгангером в дуэли однотипных картин некогда выходил Роланд Эммерих со своим “Штурмом” и, пойди все иначе, может быть, мы смотрели бы сейчас на Ченинга Татума разгребающего проблемы белого дома. Аарон Экхарт ушел на покой, президентом стал советник (Морган Фримен), на которого совершили покушение во время рыбалки. Делать нечего, обвинили героя Джерарда Батлера, несмотря на то, что честнее человека в Штатах (по логике первых частей) найти сложно. Теперь беглец вынужден скрываться, оправдать свое имя, найти заказчиков и спасти мир заодно, по традиции.

Капкан (22 августа)

В творчестве Александра Ажа крокодилы пришли на смену пираньям. Выживание в особо экстремальных условиях. Девушка оказывается в затопленном подвале. Пытается помочь отцу. Крокодилов становится все больше. Дом, в котором они оказались “заперты”, попадает в эпицентр урагана. Большой хит у критиков (особенно для жанра), закономерная победа французского мастера хоррора, впридачу к нормальных сборам Paramount практически провалили промо-компанию). Продюсером выступает заслуженный Сэм Рэйми, который уже не первый год сам флиртует с режиссерскими проектами, но все как-то не складывается. Последний раз в связи с фамилией отца Эша и прочих зловещих мертвецов возникала другая водная тема – “Бермудский треугольник”, в эпицентре которого нашлись и нацисты, и викинги.

Бык (22 августа)

Победитель минувшего Кинотавра (заодно приз за лучшую операторскую работу), вопреки всем оценкам? – далеко не кино про лихие девяностые, а про их представление, осознание из конца десятых. Антоха Быков по кличке Бык соглашается выполнить небольшую услугу для авторитета, с сыном которого ранее сидел. Все идет далеко не по плану и развязка у этой истории, как и у времени в целом (исходя из позиции режиссера), мягко говоря, пессимистическая. ВГИКовский дебют, спродюсированный одноименной кинокомпанией при институте в международной среде пошел по пути “Витьки Чеснока”, взяв главный приз во второй по значимости секции на фестивале в Карловых варах. Помимо прочего, символичный успех в параллель столетию вуза.

Малышка зомби (22 августа)

Новая работа французского современного классика Бернтрана Бонелло, вернувшегося в Канны после отвергнутой фестивалем из-за темы террора “Ноктюрамы”. Фильм участвовал в “Двухнедельнике режиссеров” и получил там хорошую прессу, наверное, самую высокую в карьере автора. Бонелло исследует мифологию зомби через мифологию вуду и историю Клервиуса Нарцисса, похороненного заживо человека, похищенного из своей могилы и опаиваемого на протяжении двух лет зельями на рабовладельческой плантации. По сюжету внучка Нарцисса переезжает в Париж и решает впечатлить одноклассниц своей родовой историей. Ничего хорошего, естественно, из этого не выходит, и девушки коллективно решают сами обратиться к темным ритуалам гаитянского вуду.

Маленькие секреты большой компании (29 августа)

Некогда Гийом Кане снял фильм “Маленькие секреты”, он стал одним из самых кассовых во французском прокате притом, что и стоил огромные деньги – для камерного кино про друзей на частном усадке. Сейчас история повторилась, герои постарели, как постарела и половина всего цвета французского кино (Котияр, Клюзе, Лафитт, Леллуш, Мажимель, Дюжарден – с ним сложно, с ним спойлер). Они снова собираются на вилле, их истории продолжались все эти годы, они обросли семьями, набрались проблем или наоборот решили их за все это время. Что удивительно, трюк Кане удался, сиквел собрал вполне приличные деньги (хотя стоил не меньше) и даже получил вполне нормальную прессу.

Критиканство
| |
Автор: |2019-08-02T09:03:40+03:002 Август, 2019, 09:03|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok