“Нелюбовь”, “Смерть Сталина” и другие лучшие фильмы 2017 года по версии Дмитрия Котова
Особое упоминание: “Карп отмороженный”
Нескрываемый гротеск не мешает ленте выглядеть искренней. Лишенная какой-либо «звягинцевской» или «сигаревской» чернушности, легкая и ироничная, она не забывает при этом уверенным перстом указать на угрюмую прозу жизни российской глубинки, суровость судьбы и противоречивость человеческого естества.
15. “Хэппи-энд”
Это медленный, степенный и по большей части малоэмоциональный душевный стриптиз, исполняемый персонажами перед зрителем-вуайеристом. «Хэппи-энд» отличается традиционным для Ханеке набором приемов, настроений и методов восприятия реальности.
14. “Оно”
Классический сюжет Стивена Кинга обрел новую жизнь в инфернальной улыбке Билла Скарсгарда. Свежая адаптация страшной истории, привившей многим детям фобию перед клоунами, крепко сбита, хорошо смонтирована, пропитана не только добротным саспенсом, но и свойственным для Короля Ужасов психологизмом, затрагивающим темы взросления, семейных и дружеских отношений, потаенных детских страхов.
13. “Прощай, Кристофер Робин”
При всех шероховатостях киноязыка кино однозначно выполняет свою основную функцию: на конкретном примере Кёртис показывает, как важно не упустить воспитание ребенка в самом хрупком возрасте, признавая в нем маленькую, но личность, ставя интересы родной кровинки не ниже своих собственных.
12. “Горе-творец”
Легендарная история создания самого худшего фильма в истории кино стараниями команды Джеймса Франко получилась смешной, немножко грустной, но однозначно эпичной. Скрупулезное воссоздание сцен «Комнаты» (2003) делает ленту по-настоящему… О, привет, Марк!
11. “Смерть Сталина”
Только зараженный наихудшей формой «ура-патриотизма» невежда примет эту картинку всерьез, не понимая художественного значения гиперболы, рождающей месседж о безумной разрушительной силе тирании, культа личности и тотальной несвободы.
10. “Ван Гог. С любовью, Винсент”
Перипетии детективно-квестового сюжета анимационной ленты Кобелы и Уэлшмана весьма заурядны. При этом фильм безупречен формой и прекрасен исполнением, в нем есть именно то, что делало полотна ван Гога выдающимися — настроение, пойманный момент бытия, искрящийся полнотой жизни.
9. «Аритмия»
Лента Бориса Хлебникова стала одним из самых заметных событий отечественного кинематографа в прошлом году. Не мейнстрим, но и не вполне фестивальное кино. История о враче «скорой помощи», его сложном характере, едва стыкующимся с талантом и профессионализмом, душевных метаниях между супругой, работой и алкоголем получила высокую оценку зрителей и критиков. Заслуживает внимания сильная актерская игра Александра Яценко и Ирины Горбачевой.
8. «Квадрат »
Ключевые события сюжета в определенной степени театральны, в меру сюрреалистичны и планомерно развиваются в русле искусствоведческой тематики. «Квадрат» — неспешный анекдот длиною в два с половиной часа, который местами действительно провисает и нагоняет скуку, однако с поставленными задачами справляется блестяще. С высоким градусом креатива, дурашливо, но небезыдейно.
7. «Притяжение»
Самый недооцененный отечественный фильм года стали ругать в интернете еще до выхода на экраны, а рейтинг занижали не глядя. Репутация Бондарчука сыграла с ним злую шутку, без предубеждений кино смотреть было сложно, тем более что объективные сценарные просчеты давали повод придраться. И тем не менее, лучше в нашей стране в этом жанре еще ничего не сняли, посему haters gonna hate.
Рецензию читайте здесь.
6. «Тачки 3»
«Тачки 3» очень грамотно играют на аллегориях и метафорах, за историей четырехколесных симпатяг — подлинные человеческие характеры, сложные судьбы и житейская философия. А также маленькая щепотка феминизма, в самом безобидном смысле этого слова. Вообще, сколько ни расписывай достоинства фильма, главный секрет прост: он по-настоящему смешной. Такой тонкий, изящный, порой на намеках и полутонах, но при этом понятный и приятный юмор, безостановочный и не провисающий — еще один признак мастерства.
5. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Как и предыдущие работы МакДоны, «Билборды» — это меткое сочетание триллера, комедии и драмы. Беспощадный психологизм подогревает остроту сюжета, однако самое изысканное в этом эмоционально насыщенном коктейле с привкусом экзистенциальной чернухи — персонажи.
4. «Жизнь впереди»
Ироничная и во многом абсурдистская комедия Карена Оганесяна о головокружительных событиях встречи выпускников — рассказ о невеселой правде жизни и выкрутасах судьбы, изобилующий неплохими актерскими работами, в том числе экранного дуэта Паля и Ходченковой. Яркие, гротескные и карикатурные образы, которые противопоказано воспринимать всерьез, — лишь тонкие намеки на правду, инструмент повседневной философии российской действительности.
3. «Собачья жизнь»
Жестокое обращение с животными — последнее, в чем можно было заподозрить Халльстрёма. Ведь коллеги по цеху в один голос отмечают не только профессиональные качества режиссера, но и его тонкую творческую натуру, гуманное и тактичное отношение к членам съемочной группы. Увы, слепой фанатизм в болезненном желании защищать чьи бы то ни было права, все чаще проявляющийся в захлебывающемся толерантностью и эмансипацией западном обществе, сыграл свою зловредную роль.
2. «Тайна Коко»
Умный и нетривиальный, многослойный и трогательный комедийно-музыкальный мультфильм «Тайна Коко» — услада для глаз, ума и сердца.
1. «Нелюбовь »
Пожалуй, никогда еще со времен «Возвращения» Звягинцев не был столь убедителен в трактовке самых трагических и отталкивающих воплощений вечного вопроса отцов и детей. Несмотря на прямолинейность и твердую жизненную философию, творческой и утонченной режиссерской натуре важнее всего, чтобы зритель ощутил необходимость крепко обнять своих близких сразу же, как только по черному полю пойдут финальные титры.