///Итоги-2020: Лучшие фильмы года по версии Дмитрия Котова

Итоги-2020: Лучшие фильмы года по версии Дмитрия Котова

Флориан Зеллер, Андерс Томас Йенсен и Семен Серзин: Дмитрий Котов перечисляет лучшие фильмы 2020 года

15. «Дать дуба в округе Юба»

Зрителя ждет причудливое переплетение сюжетных линий вокруг пропавшего человека и исчезнувшей сумки с тремя миллионами долларов. Для специфичного симбиоза криминального триллера с комедией положений кино обладает весьма бодрой динамикой, грамотно сбалансировано и оттого очень легко смотрится.

Полный текст читайте здесь.

14. «Как Надя пошла за водкой»

Малобюджетное и камерное кино, фактически пьеса об одиночестве и отчаянном поиске счастья, трагикомедия, ключевая тема которой — некоммуникативность. Несмотря на абсурдность ситуаций и условность мотиваций героев, несмотря на то, что история насквозь пропитана иронией и местами пестрит по-настоящему находчивыми и неглупыми шутками, за комизмом проступает суровая правда жизни. Правда о том, что одиночество является неотъемлемой частью человеческой натуры и ее неотвратимым бременем. О том, как зачастую далеко улетают наши мечты от окружающей действительности, и о том, как важно уметь слушать и слышать того, кто рядом.

Полный текст читайте здесь.

13. «Яблоки»

К первой серьезной работе малоизвестного греческого режиссера придраться сложно. «Яблоки» не назовешь откровением, но это крепкое и цельное высказывание о малодушии, неискренности и формализме в современном социуме, о потере памяти и страхе помнить.

Полный текст читайте здесь.

12. «Афера по-голливудски»

Некоторым из тех, кто воспринял это кино слишком серьезно, оно не зашло как примитивное и несмешное, а жаль. На самом деле, Джорж Галло чутко и грамотно наметил степень условности происходящего на экране, сделав комедию в меру абсурдной, но не дойдя до глупого фарса. Именно поэтому, при должном настрое, в ней всё работает, как надо: и шутки, и трюки, и пародии, и сценарные кульбиты. Это не только забавное высмеивание пороков киноиндустрии, это и находчивая сатира на классические вестерны, на стереотипный образ голливудского блокбастера прошлых лет.

Полный текст читайте здесь.

11. «Съесть слона»

Этот небольшой документальный фильм рассказывает о молодых актерах с синдромом Дауна из инклюзивного театра «ВзаимоДействие», которые, как и другие люди, способны испытывать самые разные эмоции, мечтать, влюбляться и совершать удивительные поступки. Кино незаслуженно прошло мимо широкой общественности, а ведь именно о таких фильмах в нашей стране нужно говорить громче всего. Потому что проблемы людей с особенностями и ограниченными возможностями в России гораздо важнее, острее и актуальнее, чем всякий псевдопатриотический киношлак, о котором кричат в новостях центральных телеканалов.

10. «Скажи ей»

Когда разводятся родители, страдают в первую очередь дети. Тема, казалось бы, освещенная в мировом кинематографе со всех возможных сторон, всегда остается душетрепещущей в глазах неравнодушного зрителя. Картина Александра Молочникова снята весьма незатейливо и имеет ряд сценарных шероховатостей, но, вне всяких сомнений, подкупает искренностью и умеренной наивной житейской прямолинейностью, рисующей семейную драму глазами ребенка. Кай Гетц, к слову, удивляет своей актерской убедительностью, несмотря на нежный возраст. Помогает сконцентрироваться на главном и перенос действия в 90-е — без интернета, гаджетов и прочего информационного шума.

9. «Пугало»

Якутское кино о маргинальной шаманке-знахарке, в котором очень мало национального, но очень много общероссийского и общечеловеческого. Размышление о том, что дар легко оборачивается проклятьем, а доброта и благородство вмиг теряют цену. Потому что нищета, одиночество, несправедливость, равнодушие и жестокость — всегда где-то рядом, а ошибки прошлого бывают непоправимы.

8. «Батя»

Коротенький и легкий фильм о специфических методах воспитания, главное очарование которого — в том, что подавляющее большинство скетчей если и не назовешь уморительно смешными, то забавными, находчивыми и наивно трогательными — наверняка. И, конечно, фильм умело и красочно эксплуатирует ностальгию по 90-м. В хорошем смысле слова — с играми в песочнице вместо смартфона, с вареной сгущенкой и кашей не из пакетика, с ковром на стене и телевизором, который хоть и был ящиком в прямом смысле этого слова, изрыгал из себя не только пропаганду, насилие и грязные сплетни.

7. «Палмер»

Классическое по форме и крепкое по содержанию авторское кино о непростой жизни одноэтажной Америки, в котором Джастин Тимберлейк с честью проходит экзамен на актерское мастерство. Недавно освободившийся зек вынужденно берет под опеку брошенного матерью мальчика, который почему-то очень любит наряжаться в платье. В фильме деликатно и без перегибов поднимаются актуальные не только для западного общества темы — принятие детей с особенностями, школьный буллинг, женский алкоголизм и повсеместное малодушие.

6. «Человек из Подольска»

Вероятно, самый нетривиальный отечественный фильм года, способный расширить сознание зрителя не психоделом, а первосортной комедией абсурда. «Человек из Подольска» Семена Серзина дает каждому шанс встать на место обычного парня, попавшего в отделение полиции. Вот только тамошние обитатели третируют задержанного не манипуляциями с бутылкой, а мотивацией к духовному развитию, интеллектуальными заданиями, философскими беседами, психологическими экспериментами и красивой женщиной. Исход аттракциона непредсказуем.

5. «Еще по одной»

О борьбе северных народов с алкоголизмом можно говорить долго. Факт в том, что трагикомедия Томаса Винтерберга про «научный» эксперимент четверых школьных учителей находит нужный баланс между реализмом и больным бредом, сатирой и драмой, беспросветной чернухой и жизнелюбием. Ну и, разумеется, прекрасный каст добавляет фильму очков.

4. «Легенда о волках»

Гуру кельтского фольклора от анимации, мастер геометрических узоров, загадочный ирландский сказочник Томм Мур создал еще одно полнометражное полотно в узнаваемом стиле. Фэнтезийный сюжет о храброй девочке и людях-волках не только увлекает динамикой, но и имеет параллели с реальной историей Ирландии. Возможно, «Легенда о волках» не шокирует самобытностью тех, кто уже был очарован «Тайной Келлс» и «Песнью моря», но планку Мур и его команда, однозначно, держат. К вопросу о символизме: обратите внимание на выбор угловатых и округлых мотивов при отрисовке тех или иных сцен, можете прийти к любопытным выводам.

3. «Отец»

Драма Флориана Зеллера — местами забавная, местами трогательная, местами ужасающая. Невероятно сбалансированное и убедительное в атмосфере и сценарных тонкостях путешествие умного и достойного, но пожилого человека из царства рассудка во тьму деменции. Кино, которое умело держит интригу, размывая грань между фантазией и реальностью, подбрасывая зрителю всё новые загадки, подсказки и твисты. И которое не может не заставить сопереживать, особенно во время мощнейшего катарсиса в финале. Энтони Хопкинс интеллигентно назвал свой «Оскар» за роль тезки-пенсионера неожиданным. Однако отметим, что именно это решение было одним из самых справедливых за все последние церемонии вручения «болванчиков».

2. «Рыцари справедливости»

В сценариях датского сумрачного гения драматургии Андерса Томаса Йенсена порой немыслимым образом уживаются черный юмор, житейская мудрость, трагический реализм, трогательная романтика, исключительные персонажи и абсурдная в своем изяществе первостепенная дичь. В «Рыцарях справедливости» он, вероятно, достиг если не наивысшей точки творческой карьеры, то уж точно чего-то близкого тому. Невероятная, местами нарочито нереалистичная история поиска правды, сплочения во имя идеи и единого дела, взаимной поддержки и возмездия разыгрывается в самых узнаваемых лицах датского кинематографа. И, конечно, ведет к непредсказуемой безумной развязке, нюансам которой позавидовал бы сам Шьямалан.

1. «Душа»

«Пиксар» уже приучил нас ждать шедевра от выхода каждого нового анимационного фильма студии. И как же классно, когда ожидания оправдываются! В этот раз поводом стал рассказ о немолодом школьном учителе музыки, после смерти случайно попавшем не в Великое После, а в Великое До. «Душа» — это настоящий подарок зрителю любого возраста, любой национальности, любой культуры. Это возможность посмеяться, поплакать, задуматься о самом ценном, пропустить через себя музыку, наполнить сердце добром и светом. Можно написать еще много пафосных красивых слов, но ни одно из них даже близко не опишет эмоций, полученных от сказочной «пиксаротерапии».

Telegram
| |
Автор: |2022-01-05T17:59:51+03:005 Январь, 2022, 11:34|Рубрики: Итоги, Статьи|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok