////“Тайная жизнь” и другие премьеры марта-2020

“Тайная жизнь” и другие премьеры марта-2020

Антон Фомочкин рассказывает о главных кинопремьерах марта

Остров фантазий (5 марта)

На этой дате стоит еще и “Человек-невидимка”, но зачем платить за перехайпленную пустоту, в которой пугают медленными наездами камеры на спинку стула. “Остров фантазий” не чурается своей уязвимости, его разнесла критика, режиссер Джефф Уодлоу прославленный деятель посредственных жанровых фильмов (некогда он угробил “Пипца”, а после еще и концепцию “Правда или действие”). Но это честное развлечение, каким только может быть ремейк одноименного телешоу, в котором властителя дум играет Майкл Пенья (актер хороший, но какой из него властитель дум). Труднодоступный курорт приветствует своих гостей, несколько наивных молодых людей попав на него получают возможность воплотить в жизнь свои самые дикие фантазии, потаенные секреты, немного перверсивного толка. Как далеко они зайдут? Черт знает, но не ходите на Невидимку.

Отель Белград (5 марта)

У этого фильма действительно важная роль, он наводит кинематографические мосты между Сербией и Россией, продолжая цепочку таких фильмов как “Балканский рубеж”. Это действительно важно, потому что каждый раз отрадно слышать, что очередной отечественный фильм смог выстрелить в Сербии, играет там Милош Бикович или нет (чаще всего да, но актер он хороший, что в этом плохого). В Сербии у фильма уже намечено обширное превью, что ставят обычно только для потенциальных хитов. В России полнометражный спин-офф сериала “Отель Элеон” уже стал кассовым хитом и пока голливудский ромком продолжает агонизировать, в нашей стране жанр действительно на подъеме. А зритель только этому рад (за этот год прибыльными стали четыре российских фильма, три из которых романтические комедии). Гляди, пройдет пару лет и на наших экранах окажется “Южный ветер 3”.

Невидимая жизнь Эвридики (5 марта)

Победитель каннского “Особого взгляда”, обратить внимание стоит уже по этой причине. “Невидимая жизнь Эвридики” это история двух сестер, волею родителей и судеб в сознательном отрочестве разделенных и на протяжении многих, долгих лет пытающихся встретиться. Тщетно или нет, вопрос интриги. Вопреки какому-то шаблону, в качестве того, что может вообще победить в “Особом взгляде”, больше всего при просмотре можно удивиться тому, что “Эвридика” в целом жанровая работа, это честная мелодрама, в ней есть задел на повестку, но столь ненавязчивый, что воспринимается фильм скорее как эксперимент, в котором канва очередного бразильского мыла помещена в традицию национального арт-кино, корни которой уходят к «Синема ново».

Бладшот (12 марта)

Старый-добрый студийный франкенштейн, вероятно, предельно глупый, с рейтингом pg-13 для фильма в названии которого звучит слово кровь и Вином Дизелем в главной роли. Пятидесятидвухлетний герой боевиков прекрасно чувствует себя в таких фильмах, хотя, конечно, странно наблюдать за его карьерой зная на какую самоиронию он был способен в начале карьеры. Сейчас его хмурое выражение лица, далеко не залог успеха, за пределами “Форсажа” дела его идут не очень. Но парадоксально, Дизель остается на плаву, даже когда главный аттракционы Форсажа последних лет Скала и Стетем давно укатили в свой собственный спин-оф, а очередный Три иска отбились благодаря азии. Даже участие во франшизе Марвелл в его случае сложно назвать успехом, Грут пусть и канонический персонаж, но тот факт, что Дизелю раз за разом приходится произносить одну фразу прекрасная метафора его карьеры. Словом, Бладшот наверняка бэха, но когда это было преградой для веселья?

Хороший доктор (12 марта)

Великий Мишель Блан (“Вечернее платье” Блие и “Мсье Ир” Леконта) в тандеме с популярным стендап комиком Хакимом Джемили продолжает славную традицию французской комедии построенной на противоположности характеров актерского дуэта. Ришар-Депардье, Вентура-Брель, Рено-Депардье, Бурвиль-Де Фюнес. Временами остроумно, временами по-хорошему сентиментально. Смотреть, желательно на большом экране, поскольку снимал “Доктора” оператор Фридерик Нуаромм (все фильмы Мохамеда Бен Аттиа), Париж через объектив его камеры удивительный. Фильм стал большим хитом во Франции, начав скромно, в рождественский уик-энд “Доктор” разогнался и только увеличивал свою аудиторию. По традиции для французского мейнстрима концепция – безупречная, пожилой доктор, вынужденный ездить на вызовы в рождественский вечер, не может сделать и шага (поясница), вместо него, руководимый по телефонной гарнитуре к больным ходит разносчик еды, с которым герой вынужден подружиться.

Пиноккио (12 марта)

Фильм Маттео Гарроне, который уж точно не стоит пропускать. Это практически дословная экранизация сказки Карло Коллоди. И после “Страшных сказок”, режиссер только закрепляет успех действительно главного рассказчика сказок в современном европейском кино. Его мир осязаем, до дискомфорта реален и в преимущественном отсутствии компьютерной графики не вызывает ощущения подделки. Другой важный контекстуальный трюк это Роберто Бениньи в роли папы Карло. Некогда, итальянский лауреат Оскара уже снимал свою версию знаменитой сказки, где в уже солидном возрасте скакал в образе мальчишки. Тогда это был страшный провал, во много за счет плохого американского дубляжа. И новый “Пиноккио” своего рода реабилитация Бениньи. Фильм стал большим хитом на родине, вышел под рождество и не испугал детей, хотя у Гарроне есть сцены в своей натуралистичности очень близкие к хоррору.

Афера в Майами (19 марта)

Фильмы Оливье Ассайаса перерабатывающие чистый жанр, обычно подвергаются критике («Выход на посадку», «Демон-любовник»), так случилось и в этот раз, снова несправедливо. Магистральная для режиссера тема вторых жизней поверх внешней действительности органично встраивается в реальную историю кубинских летчиков и их семей. Режиссер ироничен, он не увиливает в тональности, предпочитая латиноамериканские ритмы, рваный монтаж, бытовые мелочи монтируя встык ключевым событиям, оттого может показаться, что все в картине происходит слишком быстро, зачастую на полу-слове прерываясь затемнениями.

Тайная жизнь (19 марта)

Терренс Малик — гений. С фильмом месяца разобрались.

Номер один (19 марта)

Авантюрная комедия о краже одноименной картины Марка Ротко. В центре две романтические линии, одна угасшая — прославленный специалист по краже предметов искусства Феликс (Филипп Янковский) хочет отомстить бывшей супруге (Ксения Собчак) и украсть вышеназванную картину Ротко. Вторая — молодой и начинающий подельник Феликса заводит отношения с капитаном полиции (Рина Гришина), которая и берет под охрану музей, в котором находится цель Феликса. В этом деле он не останется один, на помощь придет целая команда эксцентричных героев. “Номер один” это новый фильм Михаила Расходникова, автора незаслуженно разруганных “Временных трудностей” и “Эластико”. Никогда же нельзя терять надежду на качественный жанровый проект. Может, получится здесь. По крайней мере, Расходников такое кино делать умеет.

Мулан (26 марта)

Ни Мушу, ни любовного интереса (в эпоху ми-ту парень, который в армии выше главной героини по званию это ту мач, что, к слову, не догадки, а прямая речь создателей), остается только ленивые батальные сцены с огромным количеством массовки. По промо “Мулан” очевидный провал, тем более, что кинотеатры Китая закрыты, где к проекту зрители отнеслись мягко говоря с опаской. Но уже сейчас аналитики рисуют трекинг в 80 миллионов и, очевидный провал, станет очередным успехом, что уже в прошлом году доказал выход Алладина. В него тоже никто не верил, Уилла Смита в роли Джина даже перекрасили, однако сборы в миллиард доказали, что зрителю интересно. Даже сиквел запустили. Другой вопрос, что “Мулан” априори история посложнее. И как к фильму отнесутся в других странах вопрос. Все-таки, Джина в Алладине оставили, а вот Мушу в Мулан убрали.

Facebook
| |
Автор: |2020-03-12T09:09:33+03:0012 Март, 2020, 09:09|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok