2 эпизод
Второй эпизод – просто какой-то набор противоречий. Здесь есть все, за что мы так любим Walking dead и все то, что периодически приходится стоически терпеть. Начинаясь флешбеком из жизни Карловской подружки (замкнутость объясняется пока стандартно: голодные трупы съели всю семью), одинокой поедательницы черепашек с синдромом навязчивых состояний (девочка постоянно выводит JSS на любой поверхности, в отуствие поверхностей – у себя на руке воображаемым пером), эпизод, казалось бы, вязнет в необязательной и бессмысленной суете. Вот Карл катает сестренку в коляске, вот подростковые гормональные страсти, вот семейная драма жертвы домашнего насилия. Новая докторша, замена белобрысому любителю поколачивать жену, страдает от панических атак и вообще скорее плохой психиатр, чем даже плохой хирург. Мэгги опекает Диану – только и разговоров, что о будущих помидорах и о надежде. Вообще, задушевные беседы о необходимости собраться и жить дальше в какой-то момент начинают чудовищно надоедать, но ведь не зря же их пихают! И тут…
КРОВЬ КИШКИ АТАКА НАПАДЕНИЕ ПРЯЧТЕСЬ! Те самые любители загонять зомби в трейлеры и включать веселую музыку из прошлого сезона, любители распополамить ходячих и оставить большую кровавую подпись на стене (с орфографическими ошибками), чуваки с литерой W на лбу – то ли почитатели фольксвагена, то ли секта любителей общественных туалетов – вволю напиваются кровушки NPC. Обдолбанные сволочи нападают на женщин и детей – пока Рик, Мишон, Деррил, Гленн и вся более-менее боевитая тусовка гоняется по лесу за шустрыми покойниками. Выпиливается, наверное, добрая половина статистов-массовки, склонные к никотиновой зависимости домохозяйки валяются с разбитыми черепами, чертовы психопаты нападают, чтобы убить – иных целей нет и быть не может. Структурно сюжет можно уместить в полтора предложения, а вот с визуальной и эмоциональной точки зрения есть на что посмотреть. В первую очередь дико божит Кэрол – и реакция мгновенная, и тактическая хитрость на уровне, и вообще – с ней, наверное, никто не сравнится – вот что делают годы домашней тирании. Без Рика, Мишонн и Деррила тыл надежен, насколько это вообще возможно. Правда, еще примешивается Морган: он пытается жечь глаголом, но с переменным успехом – в отличие от мастерского орудования палкой. По фильмам о кунг-фу он, что ли, учился? Чудовищно артистичен. Ну и по-мелочи: притащивший группу в это убежище гей грустит: это по оброненному им рюкзаку злодеи вычислили место. Блондинка – вероятная подружка Рика – проходит боевое крещение и остервенело тычет ножницами в супостатов на глазах у сына. Et cetera, et cetera.
А выводы? Обобщающий напрашивается только один: обкатали савраску крутые горки. Вот уже добряк Морган потихоньку если не превращается в Рика, то по крайней мере понимает лучше. Добивает врагов, и не пропагандирует пацифизм. Докторша упокоила (правда, за кадром) ту, которую не удалось спасти, во избежание неловкого воскрешения. Кэрол закуривает, и одно это страшнее всего остального. Нет надежды, есть только месть. Нет людей – только звери, клыками и рогами сражающиеся за территорию. И это еще без Ниггана..Хороший конец, пусть без законченного сюжета, как в прошлой серии, с событийной точки зрения, но с четким и определенным эмоциональным развитием – как отдельных персонажей, так и сериала в целом. Остается надеяться, что не будет традиционного провала в середине.