///Премьера. “Годзилла 2: Король монстров” Майкла Догерти

Премьера. “Годзилла 2: Король монстров” Майкла Догерти

Годзилла 2: Король монстров (Godzilla: King of the Monsters), 2019, Майкл Догерти

Артур Корнилов рассуждает удалось зажечь новой “Годзилле” или нет

Значит так. Годзилла победил мерзких, невнятных и гигантских насекомых и скрылся в подполье. На целых пять лет. Вроде бы все счастливы, но режиссёр отчего-то показывает нам события пятилетней давности, но не глазами главных героев фильма оригинального, а глазами обычной американской семьи, которая оказалась жертвой беспредела титанов и где-то в завалах потеряла одного из отпрысков. Глава семейства злобно смотрит в сторону огромного монстра, как три года назад Брюс Уэйн смотрел на альтер-эго Кларка Кента пока тот в семейных тёрках баловался сечениями на многолюдных небоскрёбах. Но в фильме «Годзилла: Король монстров» не какой-нибудь там миллиардер с мрачным лицом, а обыкновенный учёный, да и не такой учёный, как Стэтхем в «МЕГ», который цельными днями напролёт пьёт пиво, ибо не осталось в природе чудовищ равных ему по силе. Глава семейства, как становится ясно из контекста, пьёт, а напившись отправляется в горы фотографировать волков. Другая часть семейства в лице мамаши с лицом Фармиги и дочки с лицом Одиннадцатой работают в секретной организации, той самой, что открыли Кинг-Конга и черепозавров. Дочке, конечно, на вид лет 13-14, но актриса играет хорошо, а потому в Монархе ей весьма рады и пускают на все радиоактивные объекты и склепы с доисторическими монстрами.

Оказывается, что в мире есть не только Кинг-Конг и Годзилла, но и ещё около пары десятков гигантских монстров, что по древним легендам были тварями могущественными и богоподобными, но таки сгинули, замерзнув во льдах, снегах, песках, горах и землях. Вроде бы не объясняется, каким образом некоторые из них замуровались в горах, быть может я много пью, но точно могу сказать, что из некоторых из таковых таки на полном серьёзе качают нефть. Тайная организация Монарх всех этих монстров разыскала и возвела вокруг них высокотехнологичные бункеры, а так же, силами Фармиги вроде как научилась с ними общаться. Ну так же, как продавцы-консультанты, когда у них спрашиваешь «где здесь туалет?», а они отвечают «вам помочь?».

Первое общение, впрочем, удаётся. Удаётся ровно до тех пор, пока на площадке не появляется злобный Тайвин Ланнистер, желающий пустить Тириона в расход, но обнаруживающий лишь горстку учёных, Фармигу, Одиннадцатую и огромную гусеницу. В шмоследствии выясняется, что Тайвин ныне одержим иной дурью и хочет сократить население планеты, ибо хватит Землю засирать. Не имея доступа к ядрёным бомбам, Тайвин желает освободить всех переростков, чтобы они всех истребили, пока он будет прятаться в пещере. Не иначе «Лига Теней» из первого и единственного удачного Ватмана Нолона, где подобную же шалость пытался сотворить Нисон, но предпочёл спасать похищенную дочь.

Кадр из фильма “Годзилла 2: Король монстров”

Отправив к праотцам всех учёных, кроме Фармиги и Одиннадцатой, Тайвин таки заручается вероломной поддержкой последних, после чего монстры самым зрелищным и категорическим образом восстают из небытия, но так как весь бюджет израсходовали на Одиннадцатую, то крупным планом показывают лишь четверых, хотя заявляли целых семнадцать! Очень странные дела.

Самым злобным из монстров оказывается трёхглавый драконообразный ящер, что пускается потоками энергии, как пылесос из первого Полураспада. Годзилла, как и полагается, хорошист, но людям пофиг, а потому дальше идут спойлеры, которые вполне допустимо раскрыть, ибо уничтожить Годзиллу в середине фильма невозможно настолько же, как убить Стэтхема или Сигала. Собственно, после оперативного уничтожения мужика в резиновом костюме ящера человечество внезапно задумалось об том, что завалили вроде как не того. Дальше, как, впрочем, и ранее происходят сцены довольно-таки унылой зрелищности, потому как за пять лет с Годзиллой не изменилось ничего, а потому все боестолкновения происходят во тьме, дыму, под дождём, в грязи, да и вообще где угодно, но только не там, где видно. Исключением является лишь сцена явления адовой огненной птицы, что таки прям сошла со страниц книги Кинга про весёлого клоуна Боба Грея, что птицей кошмарил мирного Майка Хэнлона, а ранее и его папашу. Очевидно, что у Мускетти столько денег нет, а потому радостно, что удалось увидеть адова монстра в стороннем проекте, ибо он, монстр – не проект, удался до плеши. Омерзительный и пугающий, как дитя Пеннивайза и черепозавра таки поразил и действительно внушительной воздушной экшон сценой, где оператор не отводил стыдливо в сторону камеру в самые ответственные моменты, а ловил всё крупным планом, благо что спецэффект, как и постановка удались изрядно, что подняли настроение на весь оставшийся хренометраж.

Вообще нельзя говорить, что новая «Годзилла» таки плохое кино, потому как оно много лучше своего унылого предшественника, пусть и является по своей сути «Тихоокеанским рубежом» без Егерей и для бомжей. Но для крутых бомжей! Если не брать второстепенных, то все Кайдзю удались на славу, даже мультяшный трёхглавый Гидора с умилительно мерзающими шеями был безобразно омерзителен и хорош, когда его не показывали совсем крупным планом. Да и Годзилла смотрелся почти так же реалистично и пластично, как мужик в резиновом костюме, что играл его несколько десятков лет до прихода компьютерных технологий.

Но насколько фильм неплох, настолько он невзрачен и уныл, потому как самое главное в фильме – экшон, таки устарел, да и поставлен преимущественно топорно, ведь если не брать в расчёт явление адовой птицы, силового поля Гидоры (как Дарксайд в БПС – реально у Снайдера списывали) и последнего акта финальной схватки, то всё остальное, как модно нынче говорить, слито. Слита заявленная красивой и крутой Мотра, от которой пользы, как от мотылька на ужин, слиты почти все человеческие персонажи по причине своей мебельности и вообще тотальной бесполезности. Вроде как принято ещё говорить, что таким персонажам не сопереживаешь, но в подобных фильмах вообще не принято сопереживать персонажам, потому как они должны веселить, говорить героические слова и героически же умирать. Например, как в «Тихоокеанском рубеже», где даже персонажи были предельно просто и нагло поделены на группы – вот персонажи, что говорят правильные героические фразы, но скромны и смиренны, а потому выживут, вот персонажи, что тоже говорят героические фразы, но либо стары, либо надменны, а потому героической смертью погибнут, но прежде героическим образом раскаются, а вот смешные учёные – их не трогать, они выживут при любых обстоятельствах. Но что позволено свинье, не позволено поросёнку, а потому там, где у Гильермо Дель Торо происходил весёлый и карикатурный, а оттого замечательный актёрский цирк, у режиссёра Годзиллы смелости хватило только на забавного учёного в единственном экземпляре, который забавным и наглым образом издевался над собственным же персонажем из «Хижины в лесу». Чтож, на этот раз его не настиг водяной. Возрадуемся. Слишком много отсылок, пора заканчивать.

Вообще нельзя говорить, что новая «Годзилла» таки плохое кино, потому как оно много лучше своего унылого предшественника, пусть и является по своей сути «Тихоокеанским рубежом» без Егерей и для бомжей. Но для крутых бомжей!

Единственное, чего ещё не коснулись мои грязные пальцы, так это музыка и актёры. С музыкой, кстати, в общем и целом удалось, потому как обойдясь без замечательного Джавади таки удалось устроить оригинальный саунд, который пусть и состоял изрядно из японских воплей, но звучал органично, когда не было видно, как дерутся монстры. То есть почти всегда. С актёрами же несколько туже получилось, потому как роли удались лишь у Годзиллы, Гидоры, адовой птицы и Одиннадцатой. Не думаю, что это похвала актёрам вроде Фармиги или того неудачника из Волка с Уолл-стрит, когда их переигрывает не только малолетка, но и компьютерные Кайдзю. Из остальных болиелимения удачными получились Тайвин, ибо играл Тайвина, да младший Айс Кьюб, ибо играл решительного афромиликанца. Думается, что тут вина режиссёра Догерти, который, судя по его ранним фильмам(Крампус и Сладость/гадость) что-то умеет, но плохо и не до конца, потому как «Годзилла: Король монстров», как и всякий другой его фильм является не столько фильмом, сколько сборником любопытных, но безжалостно и грубо загубленных идей.

В остальном же новая «Годзилла» – это такой фильм, которому категорически не хватило смелости, наглости и категоричности. Балансируя где-то на грани между первыми «Трансформерами», «Тихоокеанским рубежом» и первой частью, новой Годзилле категорически не хватило придурошности Бэя, лихого экшона Дель Торо, либо же серьёзного мрачняка первого фильма. Сказать, что это недостижимое сочетание таки ошибка – всё это было два года назад в замечательном и отбитом Кинг-Конге, у которого и бюджет был не больше, да и каст немногим звёзднее, однако, зажечь удалось.

Новой Годзилле зажечь удалось лишь под конец.

Facebook
Хронология: 2010-е 2019 | | География: США
Автор: |2019-06-01T18:21:53+03:001 Июнь, 2019, 11:03|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |
Артур Корнилов
Дикарь с острова невезения, маргинал напоказ, человек и пароход. Творческий метод наводит на мысли о дружелюбных зуботычинах и целительных булыжниках. Победил компьютер в шахматы, используя IDDQD. Имя ему — легион (на самом деле просто не помнит) . Любит красных дьяволов, пиво и тату. Имеет шаманский бубен, но никому его не дает.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok