В номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» фаворитом выглядит «Дикий», мультфильм про мальчика-охотника, вернувшегося из леса к цивилизации. Нестандартная анимация, которая делает акцент не на деталях, а на образах. Дикий волк бродит внутри мальчика и огрызается на общество, жизнь в социуме и на воле в очередной раз сравнивается, ибо способы выживания те же.

Совершенно чудовищен британский мультфильм «Место на метле», способный вызвать разве что раздражение и нелицеприятные мысли о персонажах. Тут рассказывается о том, как Ведьма с интеллектом умственно отсталой и словарем на уровне Эллочки Людоедки проснулась однажды утром со своим котом, которого жестко френдзонит. Угловатая анимация, примитивный юмор, весь свет британского киносообщества на озвучке, и — да, это даже не мило.

Куда выгоднее смотрится приклеенный диснеем к «Холодному сердцу» «Конь-огонь». Это стилизация под старые добрые черно-белые мультфильмы с Микки Маусом и его компанией. Дань уважения и, в общем-то, все.

По-настоящему милая анимация — французский «Господин иллюминатор». Детально проработанный и интересный визуально. По-хорошему, если отбросить место действия, мы увидим просто и со вкусом рассказанная история про дружбу одинокого мужчины и механического щенка, которого он подбирает на улице.

Японская «Собственность» может похвастаться только национальным колоритом и мифологией.

Фаворитом в «Лучшем документальном фильме», как ни странно, является циничный и жестокий «Акт убийства», в котором пожилые, влиятельные и свободные люди рассказывают о том, как они пытали, убивали и казнили в далеком 65-ом году, после военного переворота. Удивительное исследование, где самое страшное — что это правда.

В очередной раз раскрыть секреты американской армии стремится Рик Роули, который в своем фильме «Грязные воины» рассказывает о работе секретного подразделения, которое участвует в военных действиях практически со всеми открытыми противниками американского народа. Режиссер показывает организацию с разных сторон, но делает упор на ее бессмысленности и беспощадности. Познавательно, в каком-то смысле, но на награду, естественно не претендует.

О людях, работниках сцены, которых мало кто замечает, повествует лента «В двадцати футах от того, чтобы стать звездой». Здесь название говорит само за себя — речь о бэк-вокалистах, которые зачастую выступают перед огромной аудиторией, но так и остаются в тени.

Самый своеобразный номинант в этом году «Милашка и боксер» — биографическая лента о супругах Усио и Норико. Они — художники. Супруг устраивает разнообразные перфомансы и молотит боксерскими перчатками по холсту, супруга рисует, преимущественно — акварелью.

Египетская «Площадь» — история революции. Активисты и их действия на протяжении двух лет, со свержения диктата в 2011, по наше время.

Антон Фомочкин