Антон Фомочкин о том, что 37 Московский международный кинофестиваль нам готовит.

Пока фильм открытия не назван, а опыт предыдущих лет не предоставляет шанса его даже угадать так как за громкими голливудскими блокбастерами («Война миров Z», «Трансформеры») в прошлом году почетное право дать начало фестивальному смотру предоставили не менее увлекательному документальному фильму «Красная армия», можно проанализировать уже объявленную конкурсную программу. С завидным постоянством в основной конкурсной программе ММКФ удается собрать интересные образцы авторского кинематографа разных стран.

Если в прошлом году большая часть фильмов конкурса была объединена, пусть иногда и условно, темой любви, то в этом, большая часть представленных фильмов повествует о детстве, отрочестве. «Анклав» про смелого десятилетнего мальчика, который совершил нечто немыслимое, как для сербов, так и для албанцев, дабы похоронить своего умершего дедушку. Испанские «Герои зла» ставят перед собой вопрос «праведного» гнева, подростки, используя насилие, мстят обществу, обидчикам и заходят за точку невозврата. Болгарские «Невезучие» о учениках средней школы, бездельниках, жизнь которых встряхнуло казалось бы незначительное событие (концерт рок-группы). В японской ленте «Что такое хорошо», эта тема поднята косвенно, учитель старается изменить жить окружающих его людей, в том числе и своих подопечных. Наконец в Иранском «Море и летающей рыбе», глухонемой молодой заключенный, узнав, что его отец продал за долги свою дочь, решает любой ценой совершить акт возмездия.

Отечественное кино представлено громкими премьерами фильмов двух действительно важных режиссеров и фантазией по мирам Александра Грина «Арвентур». Ретро «Милый Ганс, дорогой Петр», как и полагается у Александра Миндадзе – про мужчин за работой, аварию и цену человеческих жизней. Снятый по роману Юрия Арабова «Орлеан» Андрея Прошкина (Серебряный Св. Георгий за режиссуру ленты «Орда») про появившегося в маленьком городке экзекутора, намеренного донести до местных жителей правду, после которой жизнь прежней уже не будет. Все фильмы про людей и человеческие судьбы. Камерная Ливанская «Дорога», возвращение в прошлое, рефлексия, то, что должно скрепить отношения молодой пары. Французская драма «Давай втроем», название которой отражает ее суть лучше любых других характеристик. И биографическая лента, посвященная Арми Раите, стоявшей за легендарной дизайнерской компании женщине.

Параллельные программы не менее разнообразны. Разнообразие Курдского, Турецкого, Болгарского кино, экранный образ трагедии геноцида армян. «Сороковые, роковые», состоящая из военных фильмов. Традиционная документальная программа. Современные фестивальные хиты легко найти в «Фильмах, которых здесь не было», «Тропической эйфории», «Восьми с половиной фильмах», «Женском взрыве». И, наконец, «Вокруг Фассбиндера» — состоящая из тех лент, которые сформировали великого режиссера, некоторые показываются в нашей стране, впервые.

Рецензии на фильмы представленные на 36 ММКФ

«Да и да», рецензия Дениса Виленкина
«Да и да», рецензия Антона Фомочкина
«Красная армия», рецензия Дениса Виленкина
«Круговерть», рецензия Антона Фомочкина
«Любить, пить и петь», рецензия Антона Фомочкина
«Прощай, речь», рецензия Антона Фомочкина
«Планета обезьян: Революция», рецензия Дениса Виленкина
«Зал Джимми», рецензия Антона Фомочкина
«Тимбукту», рецензия Антона Фомочкина
«Мы любим тебя, мерзавец», рецензия Антона Фомочкина

Антон Фомочкин и Денис Виленкин обозревают самые неординарные фильмы последних трех лет, представленные на ММКФ

35 ММКФ (Антон Фомочкин)

34 ММКФ (Денис Виленкин)