////“Боль и слава” и другие важные премьеры июня-2019

“Боль и слава” и другие важные премьеры июня-2019

Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого июня

Люди Икс: Темный Феникс (6 июня)

Конец прекрасной эпохи, тянувшейся с детства целого поколения. Заложенные Сингером и продолженные Рэттнером традиции вылились в одну из самых длинных комикс-саг в истории Голливуда, еще до зарождения нынешних «Мстителей». Сейчас оба вышеназванных режиссера в опале и, вероятно, в ближайшие лет пять не реабилитируются точно. В небытие уходит и одна из знаменательных (для студии «Фокс») франшиз. Да и самой студии «Фокс» больше нет. Приходит новое время, всепоглощающая сила которого даже пугает. Потому, каким бы ни был «Феникс», посмотреть его стоит. Для прощания с миром Росомахи, профессора Ксавье и Магнето, который неизбежно изменится под тенью ушей алчной мыши. И для фиксации знакового финала в традиции экранных комиксов. Конфликт, что символично, примерно такой же как у Рэттнера в «Последней битве». Джин Грей (уже омоложенная) снова не в себе. Член команды или весь мир. Честь или совесть. Вот это вот все.

Домино (6 июня)

На этапе запуска вести о новом проекте Брайана ДеПальмы выглядели оптимистично, пусть в XXI веке практически все его работы все чаще вызывали общее недоумение (впрочем, «Льва» за режиссуру в Венеции он получил в 2007-м). Съемки завершились, а информация не обновлялась. В итоге спустя год получившийся продукт выходит в прокат (во многих странах – сразу на ВОД). Сам ДеПальма утверждает, что датские продюсеры просто взяли на себя финальный монтаж и честно жалеет о том, что в процессе все пошло совсем не так, как должно было. Такая же ситуация случилась, например, с Полом Шредером и его “Угасающим светом” лет пять назад. Тем не менее, даже по имеющимся промо рука автора видна. Пусть появившиеся заокеанские ревью неутешительны. По сюжету офицер полиции идет по следу некоего Имрана, убившего его напарника. Путь оказывается крайне тернист. Никто не удивится, если Имрана вообще не существует, это было бы вполне по-ДеПальмовски.

Рокетмен (6 июня)

Байопик про Элтона Джона от режиссера, помогавшего доделать «Богемскую рапсодию» (что бы во время наградного сезона не говорили со сцены съемочной группы, львиную долю фильма снял Сингер). Довольно долго проект не могли запустить, на роль певца был подписан Том Харди. Шло время, на место Харди пришел Терон Эджертон, ныне исполняющий песни со сцены на пару с самим сэром Элтоном. Проект приняли с распростертыми объятиями. На фестивале в Канне его не уничтожила даже европейская пресса. В России сейчас нарастает волна гнева по поводу урезания прокатчиком нескольких минут картины (сцена гомосексуального акта). К чему это приведет, пока непонятно. Вероятно, ни к чему. А вот что точно ясно – скоро нас потопит волна биографических эпопей про исполнителей самых разных мастей. Интересно даже, на ком зритель сломается.

Люди в черном: Интернэшнл (12 июня)

Вселенная все та же. И Эмма Томпсон во главе организации (наследие триквела), и легендарный мопс с кофеиновыми червями. Но, увы, пока все это выглядит как новый «Форсаж», только с инопланетянами (стоит отметить, что Вин Дизель на пришельца вполне тянет, так что кто знает) – во многом это печать, следующая за Ф. Гэри Греем. Постановщик «Ограбления по итальянски» сменил Барри Зоненфельда – большого все-таки выдумщика, коим Грей не является. В трейлере – блестящие машины, смакование контрастных локаций (от пустыни до мегаполиса), все в лучших традициях. Сменили также концепт, теперь это не диалог поколений. Крис Хэмсворт играет опытного агента ЛВЧ, которому в пару досталась девушка-новичок.

Боль и слава (12 июня)

На прошедшем Каннском кинофестивале казалось, что первая для Альмадовара «Пальма» у него в руках. Но раздача наград прошла своеобразно, и приз получил многолетний соратник испанца – артист Бандерас. Играет он самого режиссера: поднятые вверх гелем волосы, манера, движения, ориентация, профессия. Жанр «Я вспоминаю, себя вспоминаю» на заре прожитых лет вполне привычен для больших мастеров. Пусть последний действительно стоящий фильм у Альмадовара случился ровно десять лет назад, ожидания от этой полубиографической работы высоки. Отмечает это и кинокритическое сообщество. Под вопросом сейчас продолжение творчества режиссера, на пресс-конференции он жаловался, что работать стало тяжело из-за болей в спине. Надеемся, «Боль и слава» не станет последней.

Донбасс. Окраина (12 июня)

Несколько человек с разных сторон баррикад укрываются в подвале во время обстрела Донецка. Новый фильм Рената Давлетьярова («А зори здесь тихие», «Стальная бабочка»), сделавшего в режиссуре паузу после неудачной игры в жанр с «Чистым искусством». Фильм получился уязвимым уже на стадии концепции (из-за своей непростой тематики), и хочется верить, что он в большей степени о людях, чем о политике. Доверие внушает работа постановщика с прозой Быкова, потому фильм в список и попал. Особенно интересно, будут ли какие-то переклички с предыдущими «Окраинами» (фильмы Бориса Барнетта и Петра Луцика) в истории советского и российского кино, или это просто географическое условие.

Ма (12 июня)

Что-то страшное (в плохом смысле), а лучше – страшно смешное. Фильм Тейта Тейлора, режиссера «Прислуги», в котором он снова объединяется с Октавией Спенсер. Хочется верить, что, как только властная женщина начнет чинить насилие над подростками, она не станет использовать торт с дерьмом (это не шутка, это сюжетный ход из картины номинанта на «Оскара»). Критика приняла фильм относительно благосклонно. «Ма» (Спенсер) запрещает только одну вещь – заходить в ее комнату. Все остальное, что так пленяет тинейджеров, – вечеринки, реки алкоголя, лучшее веселье в городе – она только поощряет. Группа друзей ослушалась, зашла, варварствовала, за что и поплатилась. Либо нас ожидает какая-то внезапная деконструкция жанра на этом моменте.

Охотник на оленей (20 июня)

Традиционный уже для нашего проката полноценный ре-релиз. На этот раз на большие экраны возвращается картина Майкла Чимино, всего несколько лет назад ушедшего от нас. В свое время «Охотник» стал сенсацией (при хронометраже в три часа) и кассовым хитом, забрал все главные «Оскары» и сделал из постановщика одну из главных надежд авторского Голливуда 70-х. По сей день много споров ходит о том, кто похоронил эту золотую эру американского кино, но, следующая же его работа («Врата рая»), точнее, ее нечеловеческий бюджет и сокрушительный кассовый провал – одна из причин того, почему это произошло.

Та еще парочка (27 июня)

Студия «Лионсгейт» была так уверена в успехе новой комедии Джоната Левайна («Жизнь прекрасна», «Тепло наших тел»), что забросила проект в сущую мясорубку. Это был второй уик-энд последних «Мстителей», зритель просто отказался тратить лишние деньги перед чередой наступающих блокбастеров, и без того потратившись на ажиотажную премьеру про мужчин и женщин в трико. Шарлиз Терон играет кандидата в президенты США. Случайно встретив на одном из приемов журналиста Фреда Фларски (Сет Роген), она выясняет, что была его первой любовью еще со времен, когда подростком приглядывала за совсем юным мальчиком. Она нанимает его своим спичрайтером. А дальше «Красотка» наоборот и прочие мета-шутки. Очень болезненный для жанра провал. Очень хочется, чтобы ромком жил. Но, видимо, в новое время ему суждено уйти в спячку.

Последняя любовь Казановы (27 июня)

Жако пленяется антуражем и возможностью разыграть гипертрофированные страсти, забывая про психологизм и логику обращения с выбранным архетипом. Все сцены, используемые как средство накала, есть очень грубые драматургические методы давно немолодого автора.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2019-06-03T20:19:35+00:005 Июнь, 2019, 10:54|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok