////“Зеленая книга” и другие важные премьеры января-2019

“Зеленая книга” и другие важные премьеры января-2019

Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого января

Мэрри Поппинс возвращается (3 января)

Сиквел-перезагрузка классического диснеевского мюзикла, основанного на прозе Памелы Треверс. Чтобы проследить всю цепочку событий, можно разом посмотреть «Спасти мистера Бэнкса» про то, как Уолт уговаривал писательницу продать права, потом сам фильм с Джули Эндрюс и заодно современную версию, где няню года с зонтом отыгрывает Эмили Блант. Хотя на самом деле можно ограничиться оригиналом или прозой. Впрочем, для советского человека и воспитанных им детей персонаж знаком залетной ветром перемен вариацией образа в исполнении Натальи Андрейченко. Именно поэтому кажется, что фильм не особо воспринимали угрозой в новогодней кассовой рубке, – не конкурент. Судя по первым эстимейтам, так и выходит. Снимает это дело специалист в ремесле Роб Маршалл (единственный выдающийся фильм которого – “Девять” – считается худшим), потому будет ярко, масштабно и много песен. Линн-Манюэль Миранда писал тексты и выступил на вторых ролях. Одним словом, новая версия отвечает поп-культурной повестке дня. Только вот критика смущенно хвалит, мол, и ругать нечего, а песни не запоминаются, да и в целом как-то не впечатляет.

Крид 2 (10 января)

Хип-хоп ревет, набитые поролоном боксерские груши содрогаются под напором сына Аполло Крида, тренирующегося перед новым поединком. Все переработки франшизы последовательно следуют по концептам столпов эпопеи – сначала “Бальбоа” переосмыслял первого “Рокки”, затем первый “Крид” переосмыслял бой Рокки с отцом нынешнего чемпиона, теперь вездесущий Майкл Б. Джордан будет мять свои кулаки об отпрыска Ивана Драго. Русского боксера играет, впрочем, румын. В этом, конечно, тоже своя наследственность. Появится и Дольф Лундгрен (вместе с результатами Аквамена – теневой кассовый герой последних месяцев), на том строится вся скупая маскулинность прошлого, с которой взревут фанаты. Синопсис грозит нашим героям (тренер снова – Рокки) борьбой с призраками прошлого (хорошо – не Рождества), потому кому не поздоровится, можно догадаться заранее. Впрочем, Сильвестр Сталлоне заявил, что выход в каноническом образе на этот раз был однозначно последним. Зарекался Слай и насчет Рэмбо, но ничего, играет в новой части. Потому стоит эти обещания делить на ноль.

Стекло (17 января)

Другой кроссовер, начало, которому положено было не десять лет назад. Шьямалан, герой незабвенного скетча из «Робоцыпа» с монументальным «Вот это поворот», выбрался из выгребной ямы высокобюджетного позора, в которую угодил, пробив дно космолетом с Уиллом Смитом и его сыночком на борту. Влившись в струю пост-постмодернистских хорроров и триллеров, он забрался на волну студии Блумхауса и славно себя чувствует. В этот раз на экране столкнется Кевин, герой его «Сплита», с героями «Неуязвимого». Скажем так, старое и новое. Что удивительного готовит режиссер, пока неизвестно, но во всех интервью он поет песни о шокирующих твистах и однообразной рекламной кампании верхушки айсберга. Остальное увидите на сеансе.

Наше время (17 января)

В своем трехчасовом опусе мексиканец Рейгадас исследует достаточно аморальный аспект семейных отношений. Если прозой: муж разрешает своей супруге переспать с объездчиком лошадей, работающим на их ранчо, чем истребляет ее самость, а после начинает изнутри грызть себя сам. Супруга играет сам режиссер, его жену – реальная спутница жизни постановщикаПоэтический сеанс семейной психотерапии, образный, достаточно страстный (рифма на быков, которых выращивают главные герои). В Венеции ничего не получил – то ли мода прошла (в Канне Рейгадас практически безотказно что-то получал), то ли жюри было достаточно слепо (учитывая лауреатов прошлого года, это напрашивающийся вариант).

Холмс & Ватсон (24 января)

Комедийная обработка набившей оскомину серии экранных воплощений вечно актуального Шерлока Холмса. Переосмысление, которое мы заслужили. Холмс и Ватсон стреляют в пчел, бьют королеву по лбу, с опаской относятся к врачам-женщинам. Неудивительно, что подобный уровень честного и прямого идиотизма, который на ура воспринимался прессой лет десять-пятнадцать назад, сейчас встретил у критики оглушительно негативный прием. Поговаривают, что фильм пытались сплавить Нетфликсу, но стрим-сервис отказал. На вторых ролях сплошь цвет британского кино, от Рэйфа Файнса до Хью Лори. Что-то здесь, в общем, не чисто. Учитывая, что «прогрессивная» толерантная американская аудитория планомерно игнорирует три картины в рождественский сезон премьер, и одна из них эта – были задеты еще и скрепы SJW. Узнать, что так задело всех в Штатах, очень интересно. Ну и на дуэт Уилла Ферелла и Джона Си Райли смотреть всегда весело.

Море соблазна (24 января)

Многострадальный проект – триллер с участием Мэттью МакКонахи планировался к прокату много раньше, но премьеру неоднократно сдвигали. «Море соблазна» – новый режиссерский проект Стивена Найта, автора «Лока» и сценарного доктора (а зачастую и единоличного автора) легиона среднебюджетных голливудских проектов (от «Девушки застрявшей в паутине» до драфта «Союзников» Земекиса). К главному герою, ведущему спокойный образ жизни на побережье, обращается за помощью фамм-фаталь (Энн Хэтэуэй). Много лет назад она бросила его и ушла жить к богачею (Джейсон Кларк). Этого богачея она и просит помочь убрать – мол, бьет, не любит, измывается. С этого момента по плану не пойдет ничего. Треугольник на катерочке в открытых водах.

Зеленая книга (24 января)

Трогательное кино, следующее традициям Фрэнка Капры, атмосферой и стилем напоминающее старый добрый Голливуд 50-х годов. Роуд-муви (ну а как еще может быть у одного из братьев Фарелли) о путешествии неотесанного итальянца вышибалы (удивительный Виго Мортенсен) и утонченного пианиста-афроамериканца (Маршехала Али). Их дружба делает обоих лучше, а взаимопонимание медленно, за счет совместно прожитых невзгод, укрепляется. Они едут по американскому югу, сталкиваясь с расовым неприятием и расизмом. Чем ближе к Миссисипи, тем сложнее в пути. Сложно представить, но поверьте – это образцовое рождественское кино, которому хочется пожелать только самого лучшего в наградном сезоне.

Бабушка легкого поведения 2: Престарелые Мстители (24 января)

Сиквел летнего хита, финансовую поддержку которому оказал Минкульт по статье «авторского кино». В этом нет никакой шутки, поскольку комедия вышла реакционная, затрагивающая проблему поднятия пенсионного возраста и олигархии. Очевидно, что все зрители, заочно настроенные против, воспримут материал в штыки, но даже за пластом социальной критики и сатирической оптики это просто смешная комедия о сегодня. Довольно обидно, что ее передвинули с новогодних праздников – по своему настроению картина смотрелась бы в рождественском угаре как влитая.

Белый парень Рик (31 января)

Еще один многострадальный проект с Мэттью МакКонахи в главной роли. Режиссер этой картины – Ян Деманж – какое-то время числился кандидатом в режиссеры новой бондианы, но с кассовым недобором «Рика» слетел, вместе с Дэвидом МакКензи (у того на Нетфликсе не слишком успешно вышел «Король»). «Белый парень» – стилизация. Восьмидесятые, титульный герой – белый парень по имени Рик, побывавший осведомителем у копов и ставший наркодилером, втянувшим в дело всю свою семью (отца играет МакКонахи). Критика приняла сдержанно. Студия Сони изначально планировала релиз вне наградного сезона, но в последний момент передвинула фильм на сентябрь.

Рассвет (31 января)

Регулярная рубрика «Надеемся и верим в русский хоррор, но каждый раз жестоко обманываемся». Фигура сценариста вызывает страх и ужас («Дизлайк», «Диггеры»). Но. Концепция «Рассвета» достаточно интересна. Девушку преследуют кошмары, и она отправляется в институт сомнологии. Там ее, вместе с другими людьми, согласившимися на исследование, погружают в осознанный сон, что оказывается кошмаром. Что происходит с ними при летальном исходе во сне, – открытый вопрос. Вероятно, все, что обычно происходило с жертвами Фредди Крюгера. «Проводник» подвел, может, в этот раз будет не так обидно.

Рассылка
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2019-01-09T14:06:25+00:009 Январь, 2019, 11:57|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok