///Postcriticism – о номинантах премии Европейской киноакадемии

Postcriticism – о номинантах премии Европейской киноакадемии

Сегодня в 19:30 по московскому времени в севильском Театре де ла Маэстранца начнется церемония вручения премии Европейской киноакадемии. Трансляцию можно будет посмотреть здесь, ну а мы вспоминаем, что авторы Postcriticism писали о фильмах, представленных в разных номинациях.

В дайджесте представлены не все номинанты, полный список опубликован на сайте премии.

Холодная война

Номинации: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер, лучшая актриса, лучший сценарий

«Холодная война» не про саму войну, не про вывернутые кишки под танком и не про ядерную угрозу. Она про тех, чьим судьбам суждено было сгинуть в холоде её тлеющего угара, её ядовитых испарений и стать номерами, галочками и чёрточками в списках безвременно ушедших («здесь нет ни одной персональной судьбы — все судьбы в единую слиты»)
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

В арсенале Кулиг два типа взгляда: «томный» и «с вызовом». Диапазон Томаша Кота меньше — многозначительность на лице, да и все. Между ними нет химии, но они красиво смотрятся рядом. Красивые польские лица, исключительно на плакат
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Материал сильнейший — органика национальной песенной культуры. Способный оживить всех мертвых на земле
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ

На границе миров

Номинации: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса, лучший сценарий

Аббаси делает тролльское происхождение героев такой же врожденной особенностью как гомосексуализм. Неслучайно в фильме есть сцена с подменой гендерных ролей и полиморфным сексом
МНЕНИЕ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

Догмэн

Номинации: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер, лучший сценарий

Обрамленная в четвертую стену лучших национальных кино-традиций, художественность Гарроне в «Догмэне» стремится к камерности его ранних работ, печальной и голубой, как капля дождя на морской глади
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ

Гарроне после «сказок» возвращается к привычно маргинальному миру изувеченных людей
МНЕНИЕ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

Девочка

Номинации: лучший фильм, лучший актер

Донт работает резкими мазками, гиперболизирует ситуацию, агрессивно сталкивает женственность и мужественность. Но именно это делает «Девочку» идеальным высказыванием о пубертате – времени, когда нетерпение сердца заставляет желать всего и сразу
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Счастливый Лазарь

Номинации: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса, лучший сценарий

За современными итальянцами просматривается все человечество, живущее на задворках своей общей духовной Родины. Тоска «Лазаря» — не в почвенническом плаче по старине, но в томящей нутро универсальной боли
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ

Фокстрот

Номинации: лучший режиссер

От тесноты кабины танка в «Ливане» Самуэль Маоз переходит к пространствам менее герметичным, но не менее замкнутым. «Фокстрот» построен на возведенном в абсолют квадрате во всех его структурных проявлениях
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Виновный

Номинации: лучший актер, лучший сценарий

Впечатляющая работа режиссера, исполнителя главной роли и монтажеров звука в «Виновном» — едва ли не образец того, как можно делать камерное кино, однако некоторая неправдоподобность сюжета не дает ему стать действительно великим
РЕЦЕНЗИЯ ДАРЬИ СМОЛИНОЙ

Женщина на войне

Номинации: лучшая актриса

«Женщина на войне», созданная совместными усилиями Исландии, Франции и Украины, несколько пострадала от подобного сотрудничества. И не только потому, что регулярность упоминаний последней из стран слегка подозрительна, а зрелищный потоп, который застает Хатлу на Донбассе, едва ли может произойти в этой местности.
РЕЦЕНЗИЯ ДАРЬИ СМОЛИНОЙ

Смерть Сталина

Номинации: лучшая комедия

Только зараженный наихудшей формой «ура-патриотизма» невежда примет эту картинку всерьез, не понимая художественного значения гиперболы, рождающей месседж о безумной разрушительной силе тирании, культа личности и тотальной несвободы
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Бергман

Номинации: лучший документальный фильм

Биографическая документальная лента Яне Магнуссон не создает сенсаций, хотя рисует довольно полный, по-скандинавски лаконичный и аккуратный портрет Бергмана-режиссера, Бергмана-философа, Бергмана-любовника, Бергмана-тирана, Бергмана-гения
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Яндекс.Дзен
| Сюжеты: Европейская киноакадемия | География: Европа
Автор: |2019-01-04T17:58:28+03:0015 Декабрь, 2018, 18:02|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok