Сегодня в 19:30 по московскому времени в севильском Театре де ла Маэстранца начнется церемония вручения премии Европейской киноакадемии. Трансляцию можно будет посмотреть здесь, ну а мы вспоминаем, что авторы Postcriticism писали о фильмах, представленных в разных номинациях.
В дайджесте представлены не все номинанты, полный список опубликован на сайте премии.
Холодная война

«Холодная война» не про саму войну, не про вывернутые кишки под танком и не про ядерную угрозу. Она про тех, чьим судьбам суждено было сгинуть в холоде её тлеющего угара, её ядовитых испарений и стать номерами, галочками и чёрточками в списках безвременно ушедших («здесь нет ни одной персональной судьбы — все судьбы в единую слиты»)
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
В арсенале Кулиг два типа взгляда: «томный» и «с вызовом». Диапазон Томаша Кота меньше — многозначительность на лице, да и все. Между ними нет химии, но они красиво смотрятся рядом. Красивые польские лица, исключительно на плакат
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Материал сильнейший — органика национальной песенной культуры. Способный оживить всех мертвых на земле
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
На границе миров

Аббаси делает тролльское происхождение героев такой же врожденной особенностью как гомосексуализм. Неслучайно в фильме есть сцена с подменой гендерных ролей и полиморфным сексом
МНЕНИЕ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА
Догмэн

Обрамленная в четвертую стену лучших национальных кино-традиций, художественность Гарроне в «Догмэне» стремится к камерности его ранних работ, печальной и голубой, как капля дождя на морской глади
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
Гарроне после «сказок» возвращается к привычно маргинальному миру изувеченных людей
МНЕНИЕ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА
Девочка

Донт работает резкими мазками, гиперболизирует ситуацию, агрессивно сталкивает женственность и мужественность. Но именно это делает «Девочку» идеальным высказыванием о пубертате – времени, когда нетерпение сердца заставляет желать всего и сразу
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО
Счастливый Лазарь

За современными итальянцами просматривается все человечество, живущее на задворках своей общей духовной Родины. Тоска «Лазаря» — не в почвенническом плаче по старине, но в томящей нутро универсальной боли
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
Фокстрот

От тесноты кабины танка в «Ливане» Самуэль Маоз переходит к пространствам менее герметичным, но не менее замкнутым. «Фокстрот» построен на возведенном в абсолют квадрате во всех его структурных проявлениях
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Виновный

Впечатляющая работа режиссера, исполнителя главной роли и монтажеров звука в «Виновном» — едва ли не образец того, как можно делать камерное кино, однако некоторая неправдоподобность сюжета не дает ему стать действительно великим
РЕЦЕНЗИЯ ДАРЬИ СМОЛИНОЙ
Женщина на войне

«Женщина на войне», созданная совместными усилиями Исландии, Франции и Украины, несколько пострадала от подобного сотрудничества. И не только потому, что регулярность упоминаний последней из стран слегка подозрительна, а зрелищный потоп, который застает Хатлу на Донбассе, едва ли может произойти в этой местности.
РЕЦЕНЗИЯ ДАРЬИ СМОЛИНОЙ
Смерть Сталина

Только зараженный наихудшей формой «ура-патриотизма» невежда примет эту картинку всерьез, не понимая художественного значения гиперболы, рождающей месседж о безумной разрушительной силе тирании, культа личности и тотальной несвободы
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА
Бергман

Биографическая документальная лента Яне Магнуссон не создает сенсаций, хотя рисует довольно полный, по-скандинавски лаконичный и аккуратный портрет Бергмана-режиссера, Бергмана-философа, Бергмана-любовника, Бергмана-тирана, Бергмана-гения
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА