///Премьера: “Дом Gucci” Ридли Скотта

Премьера: “Дом Gucci” Ридли Скотта


Дом Gucci (House of Gucci), 2021, Ридли Скотт

Добрыня Никитич — о новом фильме Ридли Скотта

Самая большая ошибка, которую можно совершить при просмотре “Дома Gucci” – это ожидать от него серьезной драмы, вдумчивого анализа природы жадности, толкающей людей на преступления, и проникновенного рассказа о династии. Чур вас, новая картина Ридли Скотта – это буффонада в чистом виде, нарисованная американцами итальянская открытка. Это вообще достаточно удивительно, потому что сэр Ридли никогда не славился склонностью юморить в своих фильмах или даже просто дурака валять, но история убийства в модном доме – это именно что опереточное, экстравагантное дуракаваляние, бесконечно обаятельное в своей несерьезности. Из историй, подобных той, что прожили Патриция Реджани и Маурицио Гуччи, можно, конечно, сделать драму на разрыв аорты, но Скотт не видит в этом смысла и в своей точке зрения он весьма убедителен: неуемная жадность и непомерные амбиции превращают людей в клоунов, они жалки и смешны, не стоит делать им честь, возвышая их страсти до масштабов древнегреческой трагедии; такая жизнь – фарс как он есть, соревнование по бросанию пыли в глаза и бесконечные крысиные бега, которые заслуживают быть высмеянными. Выбранный стиль отлично отражает отношение создателей картины к главной героине – Патриции Реджани, которая все сокрушалась, что играющая ее Леди Гага не соизволила с ней даже встретиться: этой женщине отказано в праве создавать собственный нарратив, за ней не признают другой мотивации, кроме помутнения рассудка на почве славы, денег и престижа. “Дом Гуччи” – это пример картины, в которой форма не торжествует над содержанием, но предельно точно определяет призму, сквозь которую нужно смотреть на все сюжетные перипетии. Не последним сигналом, призванным сразу обозначить тон повествования, являются попытки всего актерского состава так или иначе имитировать итальянский акцент и итальянские же интонации: и если произношение Гаги рассекретили еще в трейлерах, то к чуть-почти фальцету, которым разговаривает Джаред Лето, вас не готовили. Здесь все кричит об экзальтированности, преувеличении, намеренной гиперболе образов, манеризмов и эмоций. Не упускает Скотт и формальные приметы времени: есть здесь и милый оммаж восьмидесятым (основной период ленты) в виде саундтрека из громких хитов того десятилетия (свадьба в церкви под “Faith” Джорджа Майкла – ну не прелесть ли?), а по образам Леди Гаги в целом можно без труда отслеживать смену эпох в летоисчислении картины – о моде же смотрим, не забывайте.

Кадр из фильма “Дом Gucci”

“Дом Гуччи” – это пример картины, в которой форма не торжествует над содержанием, но предельно точно определяет призму, сквозь которую нужно смотреть на все сюжетные перипетии.

При всем при этом “Дом Гуччи” обладает не только аляповатым фасадом, но и достаточно крепкой внутренней конструкцией. Каждый из персонажей отвечает за конкретный аспект мира больших модных домов, над которым иронизирует Скотт: мода – это талант (одаренные Том Форд и Родольфо Гуччи и бездарный Паоло Гуччи), мода – это бизнес (хваткий Альдо Гуччи и посредственный предприниматель Маурицио Гуччи), мода – это непомерные амбиции и неуемное эго (находящаяся в свободном моральном падении Патриция Реджани). Династийные распри – всегда беспроигрышный сюжет, динамика внутри одной дисфункциональной семьи способна качать кровь по венам проекта не один сезон (спросите у самой актуальной драмы на ТВ прямо сейчас – “Наследников”), что уж говорить об отдельно взятом фильме: Гуччи ссорятся, мирятся, интригуют, выживают и опять по кругу, Скотт отлично работает с внутренним ритмом истории, не давая ей просесть даже в лирический момент кризиса в браке двух главных героев, когда градус эксцентричности чуть падает. По первым оценкам зрителей и критиков ясно, что фильм, скорее всего, будет проходить по статье “неудавшийся эксперимент Ридли Скотта”. Пожалуй, основную суть такого приема выразил Том Форд, сыгранный в картине Ривом Карни: “Я часто смеялся вслух, но не знаю, было ли так и задумано”. Есть ощущение, что злую шутку с “Домом Гуччи” сыграла репутация его создателя, от которого не ожидали столь откровенного фарса, от которого ждали картину уровня MoMa, а получили карикатуру Charlie Hebdo, и никто не знает, что с этим делать. Возможно, коронавирус влияет не только на вкусовое восприятие, но и на чувство юмора.

Критиканство
| | География: США
Автор: |2021-12-01T14:29:30+03:001 Декабрь, 2021, 14:25|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |
Добрыня Никитич
Плечистый богатырь, вооруженный оксфордским словарем и шапочкой из фольги. Поднял Россию с колен, правда, потом случайно уронил. Носит башмаки могучего пенделя и бензопилу кровавого расчленения, в свободное время отжимается на раздевание.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok