Десять лучших фильмов 2014 года по версии Артура Шафеева
10. Сквозь снег
Тотальный и фимозный концепт, который тем не менее очень радует реализацией, если не пытаться понять происходящий в фильме беспредел. В остальном же напоминают целый каскад антиутопий, а однажды даже и вовсе оказывается «Олдбоем» для быдла, хотя куда уж дальше-то после сравнительно свежего штатовского римейка. Но в целом фильм хороший, внимания заслуживающий, но не слишком пристального.
9. Дикие истории
Аргентинский альманах из незначительного количества историй разной степени абсурдности, рассказывающий в основном о скатившихся психопатах, представляя собой смешную и лайтовую версию Шумахероского «С меня хватит». Весело, живо и даже на много раз.
8. Бёрдман
Фильм таки переполненный свистелками и перделками, что по началу вызывает восторги такие, что малафья течёт рекой, но бурные овации со временем стихают, оголяя кино-эксперимент, кино-концепт, но никак не полноценный фильм. Китон, Нортон и остальные хороши и театральны, ирония очевидна, но неуловимое очарование фильма от этого никуда не девается.
7. Интерстеллар
Для Нолана самый настоящий прорыв из пучины выгребной ямой, в которую он себя плотно утрамбовал тёмными рыцарями и началами. На этот раз обходится без контркультурной философии, обезьяно-подобных фемм-фаталь. Всё предельно просто, сюжетные завихрения в первый раз удивительны и красивы, пусть и читаемы, но и не слишком ущербны, что даёт зрителю ощутить пищу для ума, и почувствовать себя избранным. Единственным, кто на самом деле понял фильм как надо. В целом, годная научная жвачка, рекомендуемая к пересмотру из-за блистательного МакКонаха и маленькой Мёрфи.
6. Враг
Вильнев и Джиленхол дарят миру уже вторую отличную картину, которая оказывается не в пример сложнее и глубже пленниц, изрядно попахивая Линчем и Келли, быть может ещё кем-нибудь, быть может даже Годаром или Зено, но те артхаусы от миру далеки, а Враг прежде остального прекрасен тем, что интересен и за бутылкой поп-корна, потому как, вы не поверите, интересен. Если уж совсем захотелось полюбить фильм, можно попробовать его понять — тогда накроет сильнее.
5. Стражи Галактики
Космические приключения занимательной компашки, которые расхвалили со всех возможных заходов, а потому какие-либо дополнительные реверансы — излишни. Истинно верно одно — такого великолепия с комиксами не случалось со времён Золотой армии.
4. Отель Гранд Будапешт
Несмотря на все прелести, стоит признать, что фильм более модный, нежели реально крутой — как если бы на съёмки Бесславных ублюдков снимал Кустурица. Экспрессия, несомненно жжёт, но собственно на ней и визуальной составляющей и держится всё великолепие фильма, содержа в себе до одури простейшую историю.
3. Патруль времени
Как это обычно бывает, трудноадаптируемое название, советские прокатчики изуродовали настолько, что фильм может показаться старомодным боевиков, так и вынуждая пройти мимо себя, а меж тем, с точки зрения актёрских ролей — ещё один бриллиант в коллекции, вновь отличный дуэт с отмороженной, но таки интересной историей. Хоук куда большей похвалы заслуживал именно за «Патруль», нежели за унылое домашнее видео, Снук так вообще опорочила актёрскую профессию настолько безобразно неожиданной игрой.
2. Одержимость
История о становлении нового Шварценеггера от мира джаза сквозь призму противостояния с педагогом-тираном в неожиданном и заслуженно оскароносном исполнении старины Симмонса, который, почти украл фильм, если бы не менее забористая игра его протеже. Дуэт по своим талантам вполне по справедливости должен был превзойти по количеству наград простейший «Даллаский клуб», но так уж случилось, что главные герои в «Одержимости» оказались вполне себе здоровыми телом психопатами, без спидов и тому подобному.
1. Стрингер Бесспорный бриллиант прошлого года.