////“1917” и другие важные премьеры января-2020

“1917” и другие важные премьеры января-2020

Антон Фомочкин рассказывает о главных премьерах января

Вторжение (1 января)

Спустя некоторое время после событий “Притяжения” Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум) регулярно мокнет в лаборатории, будучи единственной сознательной формой жизни, испытавшей контакт с инопланетянами. Над страной (и миром) нависла опасность в виде корабля пришельцев, из канализации вверх льет вода, а на землю возвращается Харитон (Риналь Мухаметов). Шутки про межгалактический брак, контуженный Петров, новая звезда поколения Юрий Борисов в роли бодигарда и, конечно, Меньшиков в образе обеспокоенного судьбой родины и своей дочери отца. Очень дорого, в тускловатой гамме (вместо оператора Хасаи снимал Опельянц) – как раз лучше всего подойдет на новогодних. Лишь бы не грохнулся по сборам, как некогда “Обитаемый остров” в те же даты.

 

Он и она (2 января)

Два одиночества, в лучших традициях ромкомов, не могут обрести друг друга. Мимолетно сталкиваются, живут по соседству, страдают от одних проблем. Погода промозглая, депрессия накрывает, но все же есть свет. В этой повседневности Клапиш, как тонко чувствующий наблюдатель, то и дело прописывает остроумные и узнаваемые сценки: от посещений психотерапевтов до походов в гастроном. Некогда самоуверенный режиссер устраивал туристические туры по любимым городам от Парижа (“Париж!”) до Нью-Йорка (“Китайская головоломка”); на этот раз он показывает французскую столицу совсем в ином, приземленном виде. Чтобы отвлечься и подумать о проблемах и кризисах двадцатипятилетних – самое то, особенно в начале января, когда праздничная программа покажется однообразной и захочется развлечений потоньше.

 

Дело Ричарда Джуэлла (9 января)

Обязательный кинопросмотр в январе. Человеку уже почти девяносто лет, а снимает и мыслит он как сорокалетний автор в самом расцвете творческих сил. Нам необходимо гордиться и чувствовать свою сопричастность моменту, пока живы такие режиссеры, которые еще могут что-то сказать и отрефлексировать свой путь, так, что и социальное высказывание не превалирует над художественным, и выглядит это временами по-настоящему новаторски. Сплошное удовольствие испытывают даже актеры на экране. Еогда последний раз Рокуэлл исполнял действительно тонкую и глубокую драматическую роль? Лет десять назад разве что. В параллельной реальности в оскаровской гонке этого года Иствуда осыпают номинациями, однако в этой мы имеем посредственных “Кролика ДжоДжо” и “Паразитов” рядом со старой школой (Скорсезе, Мэнголд или Филлипс), се ля ви.

 

Неидеальный мужчина (16 января)

Есть большое опасение, что этот ромком, оказывающийся не таким радужным и компромиссным, каким представляется в своей глянцевой промо-компании, будет воспринят в штыки многими зрителями. Но посмотреть, его, конечно, нужно – текст Жоры Крыжовникова и Евгении Хрипковой снова говорит о русском мире больше и тоньше, чем кто бы то ни было в наше время. А работа Вайсберга-режиссера выглядит подготовкой к выходу в новые жанровые широты (о чем режиссер пару лет назад уже заявлял). В главной роли Егор Крид (достаточно аутентичный в своем образе мужчины с обложки для андроида) и Юлия Александрова (практически бенефис разрывающий сердце, душу и все, что можно).

 

Проксима (16 января)

Этот фильм частично снимали в Подмосковье, после чего по интернету разошлись фотографии Мэтта Диллона и Евы Грин в среднестатистических супермаркетах. Фильм Алис Винокур (“Телохранитель” с Дайан Крюгер) побывал в Сан-Себастьяне, получил там приз и добрался до нашего проката спустя полгода. В какой-то мере это двойник фильма “Люси в небесах” с Натали Портман, бесславно провалившегося (не сказать, что это правда такой творческий mess, как его малюют), про женщину под давлением на космодроме. Сара (Ева Грин) готовится к полету, который произойдет на Байконуре, ее поддерживает ее коллега, где-то неподалеку маячит муж, но особенно ее гнетет расставание с дочерью. Маленькая (можно сказать – камерная) драма о космосе.

 

Плохие парни навсегда (23 января)

Многострадальное (в какой-то момент казалось, что из-за переносов проект просто не запустят) продолжение славной для своего времени дилогии Майкла Бэя про двух копов Майка и Маркуса, противоположных друг другу вплоть до быта (один изначально был бабник, второй – семьянин). Вместе они прошли уже и сиквел, и теперь триквел, который отдали малоизвестному тандему режиссеров. Этот фильм имеет определенные шансы стать переломным для Уилла Смита, и обеспечить актеру первую за много лет одобрительную критику. Можно лишь поучиться, как столько лет оставаться в статусе кинозвезды, имея такую проблему в выборе материала. Вернулся и Мартин Лоуренс. Определенную надежду внушает сценарий за авторством Джо Карнахана, даже жаль, что за камерой воспевает копов не он.

 

Под водой (23 января)

Несколько лет назад Уильям Юбэнк снял малобюджетный фантастический триллер “Сигнал”, относительно изящное упражнение в жанре, выглядящее в несколько раз дороже, чем оно есть. Такое в Голливуде обычно замечают, и вот, студия Fox доверила режиссеру дорогостоящий (60 миллионов) проект про бабаек на глубине. Фильм около года лежал на полке, происходил переход активов и Диснею проект достался в нагрузку, потому и определили его на достаточно малоперспективную дату, которую обычно и используют для хорроров (самое начало января). Группа ученых терпит бедствие на подводной станции; они вынуждены выйти наружу, застигаемые врасплох некими сущностями из темноты. За камерой Боян Бацелли (“Лекарство от здоровья”), так что будет красиво. Кто-то даже похватит Кристен Стюарт в главной роли.

 

1917 (30 января)

Сэм Мендес вернулся после долгосрочной ссылки в бондиану (теперь работать над этим колоссом буду совсем другие люди) в зону привычной для него большой драмы. В какой-то мере режиссер переосмысляет свой взгляд на войну времен “Морпехов”: дистанция увеличилась, в центре Первая мировая война. Двое совсем молодых солдат должны незаметно пробраться через территорию противника и передать секретную информацию, которая спасет жизни их фронтовых соотечественников (в том числе родных). Снял Мэндес свой фильм имитируя один, нескончаемый план, за камерой стоит Роджер Дикинс, так что сомнений в мастеровитости оной концепции не остается. На вторых ролях Колин Ферт, Бенедикт Камбербетч и Марк Стронг.

 

Офицер и шпион (30 января)

Альфред Дрейфус (Луи Гаррель) обвинен в шпионаже и сослан на Чертов остров. В пику собственному умеренному антисемитизму полковник Пикар (Жан Дюжарден) втягивается в дело по защите Дрейфуса, обнаружив доказательства того, что офицера оговорили. Для Романа Полански подоплека оболганности и длительного восстановления репутации в истории Дрейфуса – проекция на нынешнее его положение, затянувшуюся донельзя общественную травлю (режиссеру уже 86 лет). Автор намеренно выводит на третий план фигуру обвиняемого, чтобы сложить для зрителя незнакомого с фактами беспристрастное расследование, где доказательства говорят больше, чем сам герой. Продолжает «Офицер» и «Пианиста» – как стилистически, так и идейно. Полански вязнет в содержательности на детали первого часа, а саспенс на длительных комнатных диалогах держать удается уже едва, но когда начнется движение (дуэль, интриги, подосланные убийцы), проснется и гений.

 

Вальгалла: Рагнарёк (30 января)

Новый фильм Фенара Ахмада, автора примечательного и просто хорошего фильма “Преисподняя” – драматического поиска возмездия и планомерного путешествия в настоящий мрак криминального мира простого хирурга, решившего действовать после смерти родного брата. Экранизация юмористических и ярких комиксов Питера Медсена (культовых на родине) получилась мрачноватой и приближенной к физическим подробностям: если магия, то воскрешение козла происходит по его костям (все должны остаться в целости). Парадоксально, но в центре этой истории – подростки, брат и сестра, отправившиеся вместе с Тором и Локи в небесный чертог. Но неприятности, связанные с великанами или разгуливающим на свободе волком Ферниром, только закалят маленькую девочку и позволят понять, кто она и зачем в этом мире существует.

Telegram
| |
Автор: |2019-12-31T16:04:20+03:002 Январь, 2020, 12:11|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok