/, Подборки, Статьи/Вспомнить всё: 2014

Вспомнить всё: 2014

Десять лучших фильмов 2014 года по версии Владимира Стремилова

10. Отрочество

Фильм-взросление, фильм-ностальгия. История о том, как надо ловить за причинное место момент, или подставлять это самое место моменту, чтобы он поймал за него вас. Мало кто останется равнодушным после того, как увидит мальчуганов листающих каталоги нижнего белья под Blink-182. Линклейтер заставил обернуться нас назад в прошлое не когда нам будет восемьдесят, если вообще, конечно, будет, а сейчас. К тому же, этот фильм хорош еще и тем, что доносит до зрителя сложные мысли «за жизнь» достаточно простым языком. Впрочем, для кого-то это может оказаться недостатком.

9. РобоКоп

Ремейк легендарного фильма восьмидесятых, который ожидаемо, не стал столь же легендарным. Он сумел оставить за собой лишь короткий шлейф споров, порожденных всезнающими интернет критиками, но так и не могущими решить, что же это, новый “РобоКоп”, хорошее кино или мусор? На мой скромный взгляд это величайшее кино о человеколюбии, прославляющее гуманизм больше, чем все эти фильмы о пытках и ущемлении в правах цветных. Помимо этого, тут есть перестрелки в стиле Джона Ву, красивое футуристичное будущее и неловкая критика страны, в которой происходит действо.

8. Need for Speed: Жажда скорости

Вот оно, кино в стиле старых-добрых “Форсажей”, в то время как сами “Форсажи” превратились в каких-то недомститлей со спасением мира, семьей и кучей сопутствующей этому чуши. Хотя, даже с ними этот фильм не имеет ничего общего, напоминая скорее оригинальный “Угнать за 60 секунд”, “Исчезающую точку” или “Детектив Буллит” со Стивом МакКуином. Мощное каскадерское кино, снятое самим каскадером, без применения какой либо компьютерной графики.

7. Вселенная Стивена Хокинга

В общем-то, ничем непримечательный байопик, снятый в консервативном стиле кино середины прошлого века, если бы не отличные перформансы двух актеров на первом плане. Можно сколько угодно отпускать шуточки в стиле “Tropic Thunder” касательно Рэдмейна, но он и впрямь сыграл идеально. Джонс столь же обильного внимания не получила, но своему партнеру не уступила и не получила Оскар лишь потому, что получила его Джулианна Мур за выслугу лет.

6. Восьмерка

Парадоксально, но факт. У наших соотечественников лучше всего снимать и сочинять получается фильмы про бандитов и великую отечественную войну.”Восьмерка” – от начала и до конца это жесткий трип, отправляющий зрителя прямиком в девяностые и не отпускающий его вплоть до финальных титров. Точнее не в девяностые а туда, на стык веков, в год, когда шутки про конец света не казались такими смешными, как пару лет назад, Ельцин продрав глаза от очередного запоя заявил о своем уходе, а переспать с кем-то было не сложнее, чем покурить. На фоне бесконечных драк, перестрелок и распродажи государственного имущества, режиссер рассказал нам очень своеобразную историю любви, которую таковой назвать чрезвычайно сложно. Следуя за общим повествованием, она еле выделяется среди бесконечного количество бритых черепов и разбитых о них пивных бутылок. Вписанная якобы между делом, скомканная любовная линия присутствует в ленте для того, чтобы на примере самой яркой и сильной в мире эмоции доказать, что застрявшего в бесконечной рутине главного героя из колеи выбить не способно ничто. Он все переживет. Поэтому основное его средство передвижения, “восьмерка”, в этой связи больше всего походит на новую Россию, которая после развала той самой сверхдержавы, получая все больше и больше оплеух, продолжает ехать. И это даже не патриотизм, а абсолютная безнадега. “Открытые пути” в конечном итоге приводят туда, где была точка старта. От этого не убежать, только если вас зовут не Том Хэнкс, конечно.

5. Быстрее, чем кролики

Честно говоря, это вообще не похоже на кино, а похоже на записанный на камеру спектакль. Как Гришковец, но не Гришковец. Сам Гришковец вообще начинает биться в истерике от того, что его сравнивают с “Квартетом И”, но это его личный выбор. На деле же на этот спектакль было, вроде бы, потрачено три миллиона долларов и отправлен он был в отечественные кинотеатры опохмелять народ первого января, а значит, за кино считается. Со своей послепраздничной задачей фильм справился плохо и недовольный люд, которому начали загонять за жизнь в тот момент, когда он еще не полностью отколупал оливье от лица выходил с сеанса на середине в разочаровании, что ему показали не о чем-то говорящих мужчин. На мой же взгляд это лучшая работа четырех одесских евреев, претендующая на гораздо большее, чем все их предыдущие постановки. Да, с жесточайшими карикатурными перегибами, но для выбранной создателями формы они были категорически необходимы.

4. Еще один год

Ремейк здорового человека, или как нужно давать новую жизнь старым сценариям. Переписанная на современный лад пьеса Володина под чутким руководством Бычковой выстрелила так, что едва не взяла главный приз на “Кинотавре” в прошлом году. История об отношениях между мужчиной и женщиной, немного приправленная тем, что современные молодые люди никак не могут найти себя в этом мире стоит внимания гораздо больше, чем все перечисленное.

3. Врожденный порок

Вроде бы неонуар, так как Никсон, война во Вьетнаме, но скорее коэновский пост-нуар с абсурдным юмором. Так или иначе, детективная история, разворачивающаяся в 70х годах прошлого столетия в США, напоминающая творчество великого Хантера С. Томпсона или “Pulp” Буковски; включающая в себя постоянно нетрезвого детектива, женщину, которая сломала ему жизнь и хиппарей. Много хиппарей. Феникс в очередной раз доказал, что является одним из самых талантливых современных актеров. Не хватает этому фильму лишь немного нерва в конце, чтобы у хихикающего весь хронометраж зрителя в определенный момент все сжалось внутри и отпустило только лишь после титров. Даже немного жаль, что дальше этого самого хихиканья создатели ленты не ушли, а ведь все предпосылки были.

2. Голгофа

Это кино мог снять Дрейер или Тарковковский, если бы тот или другой жил в современной Ирландии. Однако, снял его на самом деле Джон Майкл МакДона, и снял так, что те два товарища из первого предложения едва не воскресли, чтобы дать срочное интервью какой-нибудь газете о том, какой их коллега по цеху молодец. “Голгофа” – гениальное кино о вере и всепрощении, в котором немного подводит только лишь престиж.

1. Бердман

Фильм десятилетия. Безупречный монтаж, идеальный сценарий, блестящая операторская работа и такая работа с актерами, что даже Эмма Стоун внезапно стала актрисой.

Владимир Стремилов

[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]
Telegram
| |
Автор: |2019-01-05T13:33:09+03:0014 Июль, 2015, 18:34|Рубрики: Итоги, Подборки, Статьи|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok