Эрик Шургот рассказывает о главных премьерах апреля
Этот апрель обещает быть громким на премьеры, причем есть чем поживиться как поклонникам дорогих блокбастеров, так и ценителям авторского и фестивального кино. Но обо всем по порядку.
Боссы Walt Disney Pictures определенно рассчитывают сорвать кассу на очередном прочтении бессмертной повести Киплинга о человеческом детеныше. «Книга джунглей» — фильм одного актера и масштабный мультфильм одновременно. Каноничная половая принадлежность Багиры и во всех смыслах не каноничный Каа, пестрые джунгли и, судя по трейлеру, сюжет, очень сильно похожий на одноименный диснеевский же мультфильм (а что, с седьмым эпизодом «ЗВ» ведь прокатило!). Есть опасения, что нас ожидает невероятной красоты пустышка. Хотя есть одно «но» — в режиссерском кресле сам Джон Фавро, тот самый, что снимал «Мстителей» и «Железного человека».
Словно в противовес явно космическому бюджету «Книги джунглей», в один день с ней же, выходит снятый за гроши «Хардкор» — очередная продюсерская находка Тимура Бекмабетова. Про эту ленту не слышал только ленивый, тем более что западные критики уже осыпали её лестными эпитетами, а на фестивале в Торонто «Хардкор» получил зрительский приз «People’s Choice Midnight Madness». Вас будут уверять, что это первый проект подобного рода — обманут. Просто все предыдущие снимались совсем уж нищими энтузиастами-синефилами, так что в какой-то мере «Хардкор» — первый фильм подобного рода, к созданию которого подошли со всей серьезностью. Нас ждет ураганный экшен, сравнимый с непрекращающейся стрелялкой, в которой разве что на кнопки жать не придется — все за вас сделают. А вообще, если хотите проверить, стоит идти на эту премьеру или нет, найдите на ютубе клип Biting Elbows на песню «Bad Motherfucker», мысленно добавьте спецэффектов, и вот, примерно таким обещает быть «Хардкор».
Иногда они возвращаются! Частенько зря, ведь что там говорил один мудрый эллин про повторное погружение в одну реку? Жан-Мари Пуаре возвращается в большой кинематограф спустя 14 лет, чтобы снять третью часть своей коронной комедии о похождениях графа Годфруа Де Монмирая и его верного слуги Жакуя. Есть много поводов сомневаться в успехе ленты. Во-первых, Жан Рено и Кристиан Клавье уже не те заводные молодчики, что два десятилетия назад. Во-вторых, успех первых двух фильмов строился на проверенной годами сюжетной завязке, когда люди из прошлого попадали в современный зрителю мир. Будет ли так же смешно смотреть на злоключения средневекового рыцаря, попавшего во времена Робеспьера, и много ли шуток, актуальных для современников, удастся извлечь из этой ситуации? Хочется верить в лучшее.
На поприще авторского и фестивального кино довольно много интересного. Наконец добрался до отечественного проката третий фильм Йоакима Триера «Громче, чем бомбы», в центре сюжета которого семья, разрушающаяся изнутри после страшной трагедии. Критика уже разбилась на два лагеря, что привычно для типичных фестивальных фильмов последних лет (вспомнить хотя бы Малика). Одни ругают Йоакима за неспособность дать ответы на собственные вопросы, другие хвалят за неизбежное погружение в медитативный ритм рваного сюжета. Пока думаете, идти или нет, можете почитать рецензию Антона Фомочкина.
Еще один долгожданчик — полнометражный дебют венгра Ласло Немеша «Сын Саула», тот самый фильм, что получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Казалось бы, снова Вторая мировая, снова Освенцим и новый надрывный рассказ миру об ужасах нацизма. Но не все так просто, ведь эти ужасы предстоит увидеть глазами сломленного еврея, ставшего членом…зондеркоманы и убившего в газовой камере собственного сына. В сравнении с большинством наигранных драм, нас, похоже, ожидает действительно серьезное препарирование человеческой души на фоне мировой агонии.
А вот Томас Винтерберг столкнулся с проблемой — как после нашумевшей «Охоты» снять равноценное по художественной силе кино? Поиски вернули его в родную Скандинавию, где и создавалась «Коммуна» — очередной фильм об очередном замкнутом обществе, живущем по своим правилам до той поры, пока в их мир не вторгается кто-то извне. Ну а если трагедии и социальные драмы вас угнетают, то может, стоит сходить на новую комедию уже ставшего культовым Ричарда Линкейтера «Каждому своё»? Синопсис обещает рок-н-ролл, наркотики, секс и тусовки, впрочем, зная режиссера, не все так просто и без двойного дна вряд ли обойдется.
Говоря о «Высотке», многие почему-то делают акцент на потрясающий актерский ансамбль и знаковый первоисточник. Но мало кто упоминает при этом режиссера Бена Уитли, который, между прочим, вполне может претендовать на роль нового пророка британского кино. Не верите? Посмотрите его черную-пречерную комедию «Раз, два, три, умри!» или сюрреалистический арт-хаус «Поле в Англии», после которого многие критики (западные, вы только успокойтесь) начали сравнивать Уитли с Германом-старшим. В «Высотке» рассказывается история закрытого дома, жители которого утратили связь с внешним миром и вскоре начали гражданскую войну за этажи, комнаты и лестничные пролеты. Этакий «Повелитель мух» про взрослых дядек и тетек, да еще и экранизированный режиссером, не постеснявшимся в свое время показать крупным планом щербатый пенис.
А вот о фильме «Преступник» пока что известно преступно мало, кроме того, что в нем задействована целая плеяда именитых актеров. Судите сами: Гари «Сириус Блэк» Олдман, Райан «Дэдпул» Рейнольдс, Галь «Вандервумен» Гадот, Томми Ли «мужик в черном» Джонс, и в главной роли сам Кевин «Танцующий с волками» Костнер (оу, а это точно хорошая идея-то?). Практика показывает, что из таких суперпроектов далеко не всегда выходит хорошее кино, тем более что в режиссерском кресле не самый именитый парень, одна из предыдущих картин которого едва собрала в прокате десятую часть собственного бюджета.
Другим таким «суперпроектом» можно считать сиквел «Белоснежки и охотника»: Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Эмили Блант, Джессика Честейн. Но тут хотя бы все понятно — это будет ярко, зрелищно, по-девчоночьи наивно, и, скорее всего, одноразово. Для романтических свиданий — премьера месяца, не иначе!
Любителям отечественного кино, возможно, стоит обратить внимание на фильм со странным названием «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», отсылающим к геометрии Лобачевского. Загадочный синопсис обещает не то арт-хаусный триллер, не то просто арт-хаус про незакрытые гештальты.
И, наконец, откроем страшную правду — возможно фильм «Убрать из друзей», который многие еще недавно называли новым словом в кинематографии, вовсе таковым не является. Ибо некий венгр Акош Барноцкий уверяет, что его «Логин», в котором большая часть действа так же разворачивается в видеочате, задумывался раньше (появился вроде как тоже раньше). Во всяком случае, по скриншотам очень даже похоже, да и сюжет вокруг мести вертится, хотя и не от лица сверхъестественного.