//ММКФ 2018. Мнение Дениса Виленкина

ММКФ 2018. Мнение Дениса Виленкина

Денис Виленкин о своих впечатлениях от сорокового Московского кинофестиваля

Наш маленький секрет, режиссер Юрий Зельцер

Взрыв башен близнецов, мама двух девочек, отбывшая в Нью-Йорк, соседка-ведьма на горизонте ранчо, мир страшен и тесен. Террористы могут забраться прямо в дом. Но у сестры всегда есть сестра. И вера в сказку. Смелое кино о дружбе двух девочек с братом террориста. Здесь даже издеваются над национальным гимном. Самый неочевидный фильм фестиваля.

Спитак, режиссер Александр Котт

Когда из русского зрительского кино уйдут карикатурные французы, русское зрительское кино можно остаться совсем без них. Беда о беде.

Солдаты, история из района Ферентари, режиссер Ивана Младенович

Если вы по нелепой случайности пропустили примерно все известное румынское кино за последние лет 10, то это один из безумных способов наверстать.

Ню, режиссер Ян Гэ

Эгоцентричный автопортрет певицы и актрисы Ян Гэ, выполненный преимущественно в клиповой манере, всё остальное – арт стенания и тнт-комедия

Неповиновение, режиссер Себастьян Лелио

Две спокойные еврейские девушки охвачены страстью. С прошлых их поцелуев прошло лет двадцать, а они все так же стесняются близости на людях. На песне Cure воодушевляешься, после становится понятно, Лелио прекрасно обходится с музыкальным сопровождением, фирменные волшебные переливания из “фантастической женщины” перекочевали и сюда, но пока не очень чувствует грани разумного, и в тихом мире фильма возникает по силе и напористости образца “darkest hour” спич в метро, из уст раввина. Cure опять звучит, но осадочек, как говорится, остался.

Недотрога, режиссер Адина Пинтилие

Патологическое исследование форм принятия себя. Естество – прекрасно. Рычи, будь собой , найди себя. Статья из журнала Elle girl, утяжеленная группой инвалидов и пожилым транссексуалом-кроссдресером.

Жан Франсуа и смысл жизни, режиссер Серхи Портабелья

Испанский Мальчик в раннеподростковом возрасте находит на перегородке туалета “Миф о Сизифе” Камю, и весь мир вокруг озаряется для него сиянием несправедливости бытия. Философия настигает. Мальчик спешит искать “Камуса”, как он его называет, прямо во Францию. И более неинтересного путешествия на тему “ребёнок начинает видеть мир глазами философа”, наверное, и не придумать. Глубина образов кончается на пластыре, дурацки налепленным на глаз, и единственной любопытный сценой в “кафе де Флор”, и то, вместо того, чтобы помолчать и со знанием дела потянуть колу через трубочку, герои заводят разговор о Камю с официантом. Все уже, блин, поняли. Камю и сам мальчик, у которого близкий аутфит (пальто имеется в виду), и кола на столе и, и выплюнутые таблетки. Тут все so Camus.

Девственницы, режиссер Керен Бен Рафаел

Магический реализм на израильском пляже, поиски русалки, настоящий фестивальный жемчуг, который вынесло на берег. Свершилось истинное волшебство.

Профайл, режиссер Тимур Бекмамбетов

Громкое возвращение одного из лучших режиссеров современной России. Вдумчивый психологический триллер, неповторимый язык образов, вот так выглядит instant classic в 2018 году.

Мектуб, моя любовь, режиссер Абделлатиф Кешиш

Лето. Солнце. Заводная реклама кока-колы без кока-колы, но с глубоким погружением в аграрную и ветеринарную тему. Амин сценарист? Главный герой любит кино? Как? Где? Почему?

Выходной, режиссер Изабелла Эклеф

“Выходной” достаточно удачно дистанцирует от “террариума” по ту сторону экрана, но стать чем-то большим, чем метким анекдотом про “их нравы” у него не выходит.

Хана, режиссер Джузеппе Каррьери

Вспышки звёзд как вспышки артиллерийских снарядов. 4 девушки в разных странах. Надругательства над природой. Ранее замужество в Индии, аборты в возрасте пятнадцати в Перу, продажа жён в Сирии, изнасилования в Нигерии. Не хватает развития, хватает популизма.

Лицо, режиссер Малгожата Шумовская

Польская Попытка обнаружить христианское неверие с раздражающей доказательной базой из повторяющихся доводов. В финале даже статуя Христа смотрит не перед собой. Хотя, музыкальное сопровождение из “Hardwired.. to self-dustruct”, нового альбома “Metallica”, играет фильму на руку, ну, или на лицо. Бедняга.

Неаполь под пеленой, режиссер Ферзан Озпетек

Невыносимо плохой итальянский эротический триллер. Фильм – скрипящая половица, под которой целый дом со специальными гардеробными скелетами.

Воспоминания о солдате, режиссер Ким Джэхан

Трогательно. Мечтатель, сидя в засаде, думает о маленьких вещах и большой любви, а ещё маме и корове. Но на войне главное – выжить.

Барбара, режиссер Матье Амальрик

Красиво, стильно, слегка меланхолично, но как же необязательно.

Первая реформатская церковь, режиссер Пол Шредер

Грандиозная киноповесть, маскирующаяся под бесплатный христианский памфлет. До конца 20-го века в газетах можно было прочесть – “Новое слово в кинематографе”. Это оно. Вообще, ничего говорящего на более современном киноязыке устами киноклассика, вы вероятно, на фестивале не найдёте.

Критиканство
| |
Автор: |2019-03-07T07:11:37+03:0024 Апрель, 2018, 22:22|Рубрики: Без рубрики|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok