////“Власть” и другие важные премьеры февраля-2019

“Власть” и другие важные премьеры февраля-2019

Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого февраля

Завод (7 февраля)

Новый фильм Юрия Быкова, вопреки обещанию не снимать кино, данному после шумихи вокруг сериала “Спящие” – не последний. Поговаривают о контрактных обязательствах, которые нельзя было не сдержать, но, кажется, режиссер просто не собирается прощаться с профессией. “Завод” – остросоциальное кино продолжающее критическую серию фильмов Быкова о проблемах человека и власти. Разъяренные и отчаявшиеся рабочие объединяются, чтобы похитить локального олигарха. Денег нет, зарплату уже давно не платят, завод прозябает, потому делать нечего. Выкуп везет охрана, которую не остановит ничего. Тот самый цех им и предстоит штурмовать. Характерные артисты в ярких образах, актерское кино Быкова в этом плане, во всей красе. Премьера состоялась на фестивале в Торонто, уже с этого момента начались споры в среде отечественной прессы. Впрочем, как и всегда.

Снегоуборщик (7 февраля)

Ремейк фильма “Дурацкое дело – нехитрое”. Норвежец Ханс Петтер Муланд начал снимать более двадцати лет назад, обеспечил Стеллана Скаргаарда несколькими ролями, которые по праву можно считать выдающимися в его карьере, но в Голливуд попал только сейчас, с авторемейком своей работы пятилетней давности. В главной роли человек с не менее грустным взглядом, чем у Скаргаарда – Лиам Ниссон. Что само по себе деконструкция – привычный жанр боевика с Ниссоном, где артист чинно мстит, здесь переворачивается в мрачную, черную комедию. Студия в какой-то момент не знала, как продвигать картину, и опубликовала сразу два трейлера, противоположных по тональности. К счастью, критика в восторге. А вот как это скажется на сборах – не ясно. Может сложиться хороший сарафан, но ситуация была усугублена небольшим скандалом, не вышедшим за пределы твиттера. Ниссон в интервью рассказал, что некогда его близкую девушку изнасиловал афроамериканец, и он в приступе ярости, желая слепо отомстить, неделю ходил по злачным районам, надеясь, размять кулаки, если на него нападет чернокожий. Естественно, смысл произошедшего для “прогрессивной” общественности был закрыт расовым вопросом, из-за которого и начались проблемы в сети. Впрочем, какими бы ни были сборы, на карьере Муланда это скажется едва ли. На стартовавшем Берлинском кинофестивале он представит свой новый (другой) фильм, уже со Стелланом Скаргаардом.

Ван-Гог. На пороге вечности (7 февраля)

Приз за лучшую мужскую роль Венецианского кинофестиваля. Номинации за лучшую мужскую роль на Оскар и Золотой глобус. «Ван Гог» – размышление о том, что дух дышит, где хочет, но чахнет во всепоглощающей тени. Биографическая подоплека, фигура художника – материал для эссе. Шнабель оказывается в чужой шкуре, расписывается в любви к голландцу, рисуя картины в технике Ван Гога для съемок. Зритель для режиссера выступает камертоном, самостоятельно задающим себе тональность рассуждения и степень вовлеченности. Внутрифильмовое пространство «На пороге вечности» настолько свободно, что можно как остаться на поверхности, наблюдая за интерпретацией персонажа (Дефо играет здесь «на разрыв»), так и увлечься диалогом между перспективами в этой полифонической структуре.

Клаустрофобы (7 февраля)

Неочевидный хит американского проката, собравший в несколько раз больше своего бюджета в 10 миллионов. Концепция незамысловатая, но за счет нее и привлекательная: ряд квест-комнат по которым нужно бродить шести незнакомцам (которых наверняка собрали совсем не случайно). На кону большие деньги, а в последствии еще и жизни, ведь в какой-то момент их начнут по одному сливать. Не совсем ясен формат квест-комнат, судя по трейлеру, это достаточно вольные моделируемые пространства: из пекла в лед и так далее. Для такого проекта лояльность критики (разделились поровну) и стойкость в кинотеатрах – большая редкость, потому стоит надеяться на незаурядное одноразовое жанровое развлечение (хотя бы).

Алита: Боевой ангел (14 февраля)

Один из главных долгостроев Голливуда, добравшийся до экранов после нескольких переносов. В российском прокате с 14 февраля, но превью-показы в ИМАКС стартуют на неделю раньше. Адаптация культовой манги, с которой Джеймс Кэмерон (продюсер) носился много лет. Какое-то время снимать ее должен был он, а в главной роли планировали задействовать Джессику Альбу. Многое изменилось за эти годы. За штурвал проекта встал Роберт Родригес (впрочем, чуткое руководство сверху осталось). А технологии в наше время позволили сделать тот фильм, который хотел Кэмерон. После великой войны XXI века ученый находит на свалке истерзанную девушку-киборга. Он приносит ее домой, собирает, та просыпается, но ничего не помнит. Как это бывает обычно, окажется, что за ней – великое предназначение, сила и прочее-прочее. Критика поначалу была безжалостна, но сейчас стабилизировалась (нечастый случай), отмечают, что развлечение замечательное, но со сценарием то и дело беды. Вопрос снова в деньгах: захочет зритель смотреть “Алиту” или нет. Все американские аналитики сходятся во мнениях, что студия не смогла заинтересовать публику.

Громкая связь (14 февраля)

“Идеальные незнакомцы”, ставшие хитом не только в родной Италии, но и по всему миру, стали примером ходовой концепции, которая стала мировым, страшно сказать, феноменом. Права на ремейк купили многие страны, уже существуют: французская, испанская, южнокорейская, китайская версии. А все было предельно просто – три пары и их одинокий друг собираются вместе за одним столом и от нечего делать собираются сыграть в игру: телефоны на стол, смс зачитываются вслух, а телефонные разговоры исключительно по громкой связи. Отношения рушатся, секреты наружу, все люди из второй жизни, как сговорившись, звонят и шлют письма именно в этот момент. В России подошли ответственно, наняли максимально приятных взрослому зрителю актеров “Квартета И”, как написать сценарий, так и сыграть. Судя по первым отзывам, получилось нестыдно. Главное, что точно изменился сомнительный, как ни посмотри, финал оригинала.

Айка (14 февраля)

Лучшая женская роль Каннского кинофестиваля. Новый фильм Сергея Дворцевого, известного документалиста, несколько лет назад получившего главный приз программы “Особый взгляд” с картиной “Тюльпан”. “Айка” в последний момент попала в основной конкурс Канн и даже дошла до лонг-листа “Оскара”, состоящего из девяти фильмов. В номинацию, впрочем, так и не попав. Приехавшая на заработки героиня оставляет своего новорожденного ребенка в роддоме, поскольку срочно понадобились деньги. Тело болит, раны кровоточат, в Москве холод, настоящая снежная зима. Муки физические, муки душевные. Честный образ города, гуманистический посыл, поднятая проблема. Картина держится на актрисе и стремительной пробежке по улицам длиной в полтора часа, снятой с ручной камеры.

Честный человек (14 февраля)

Вторая картина Луи Гарреля, к счастью, в разы более цельная и внятная, по сравнению с первой. Сценарий помогал писать заслуженный французский драматург Жан-Клор Карьер, в этом году отметившийся также участием в “Ван-Гоге” Шнабеля. Карьер – соавтор Бунюэля – был причастен к фильмам Вайды, Дере Маля и многих других (в том числе он номинировался на “Оскар” за адаптацию “Невыносимой легкости бытия”). На фестивале в Сан-Себастьяне “Честный человек” получил приз за сценарий. Главный герой фильма, Абель решил завоевать Марианну после смерти ее партнера Поля. Ему предстоит столкнуться с ее ревнивым маленьким сыном и сестрой Поля, молодой и прекрасной девушкой (Лили Роуз Депп), которая по уши влюбилась в Абеля. Грубо говоря, все во Франции любят Луи Гарреля. Такая вот рефлексия.

Власть (21 февраля)

Сложно назвать “Власть” байопиком. Скорее, это сатирическая реконструкция Адама Маккея, четко заявляющая о своей осведомленности в осознании того, что все это кино. Режиссер неутешителен в выводах и довольно странно видеть такой фильм при живом Чейни. Какой бы сомнительной фигурой он ни был, это своего рода обвинение – резкое и массовое, чтобы не нанести никакого вреда старику. Все восхождение на Олимп и низвержение в хронометраже двух часов. Кристиан Бейл снова творит страшные вещи со своим телом. Вокруг него носятся талантливые артисты, которые разыгрывают маски своих реальных прототипов. Кто-то фигуру поскромнее, кто-то Джорджа Буша. Обилие номинаций на “Оскар”, “Золотой глобус” за мужскую роль.

Наркокурьер (28 февраля)

Один из самых сильных фильмов Иствуда за последние годы, лучший со времен “Гран Торино”. Появившиеся силы он тратит на то, чтобы произнести и донести важные для себя слова о семье, работе, честности. Балансируя между комедией и драмой, но не оказываясь в неудобном положении, он рассказывает реальную историю пожилого человека, перевозившего наркотики картеля. Один из важных моментов – практически передача опыта и статуса Бредли Куперу, которого Иствуд, очевидно, воспринимает если не как преемника, то как человека, способного блюсти традиции. Именно Куперу Иствуд отдал ремейк “Звезды”, который и стал режиссерским дебютом актера. Между ними на экране разворачивается даже не дуэль, а уважительное преследование, в котором больше взаимности, чем кажется на первый взгляд. Не пропустите. В Штатах критика восприняла сквозь пальцы, в силу расистских шуток и правой позиции режиссера, но зритель оценил по достоинству, свои сто миллионов фильм собрал.

Facebook
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2019-02-13T20:23:12+00:009 Февраль, 2019, 11:54|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok