Наши авторы вспоминают самые несправедливые “Оскары” в истории человечества
Глеб Шашлов: Николсон, “Лучше не бывает” – вовсе не потому, что Джек был плох, просто не получив “Оскара” за Титаник, Ди Каприо пустился во все тяжкие и даже снялся в “Волке с Уолл-Стрит”
Екатерина Волкова: «Малышка на миллион» за самый лучший фильм
Александр Елизаров: «Король говорит» за лучший фильм, потому что был Финчер. Потому что «Соцсеть» интереснее, милее и там саундтрек, такоооой саундтрек, Резнор и Росс — няши.
Илья Кугаевский: «Артист»
Стас Селицкий: Русские ленты последних лет, заявленные на самый лучший фильм на иностранном языке — ну, постыдились бы. А вообще, есть много примеров «проката» и во время золотого века Голливуда (“Гражданин Кейн), и более-менее современного (“Бразилия»). Всегда удивлялся, как же они там не любят свободомыслие и постмодернизм, и вечно идет какая-то скучная мура с Робертом Редфордом и Мерил Стрип. Обещаю написать ответ в комментариях, а пока буду выжидать — кто знает, может быть, этот «Оскар» и будет наглядным примером.
Артур Шафеев: «Миллионер из трущоб»
Игорь Нестеров: За примером самого несправедливого Оскара далеко ходить не надо. Это «Миллионер из трущоб». Восемь статуэток, три ключевых награды (за режиссуру, лучший фильм и сценарий) за англо-индийский мыловидный, грубоватый в исполнении продукт — явный и откровенный перебор. Учитывая тот факт, что Финчера и его «Бенджамина Баттона» с 13-ю номинациями оставили практически с носом — можно считать этот акт конъюнктурным жестом доброй воли в сторону индийских коллег по цеху. И свидетельством того, что Дэвид Финчер по каким-то невидимым причинам не в фаворе у академиков (а если вспомнить, как обошлись с «Социальной сетью» так и вовсе кажется, что группа влиятельных академиков объявила бедняге вендетту). Ветерана Иствуда с одним из его лучших фильмов так же «кинули» на той памятной церемонии. Дэнни Бойл, на мой взгляд, вообще, самый переоцененный режиссёр современности. Добротный ремесленник, но не более. Так же вспоминаются, как не совсем заслуженные, недавние многочисленные статуэтки за роли британских и американских монархов и политиков — Хелен Миррен за роль Елизаветы II, Колину Ферту за роль Георга VI, Мэрил Стрип за роль Маргарет Тэтчер, Дэниэлу Дэй Льюису за роль Авраама Линкольна. Все актёры прекрасные, но то были далеко не самые лучшие и не самые яркие их типажи.
Денис Виленкин: «Ребекка» (1940), в год «Великого диктатора» награду за лучший фильм получает худшее произведение Хичкока.
Армен Абрамян: Далеко ходить не буду: прошлогодняя победа тотально бездарного и убогого «Арго» как вариант маразматического мышления сиятельных персон от киноиндустрии.
Антон Фомочкин: “Столкновение”
Иоахим Штерн: Все просто – семьдесят седьмой год, “Таксист” не получает вообще ничего, а триумфаторами церемонии становятся добротные середнячки – “Рокки”, “Телесеть” и “Вся президентская рать”. Это был принципиальный выбор, и академики его сделали – коллективный Сальери победил, Моцарта