////“Паразиты” и другие важные премьеры июля-2019

“Паразиты” и другие важные премьеры июля-2019

Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого июля

Паразиты (4 июля)

Ирония в том, что в знаменательный год возвращения в Канн (да еще и в официальную программу) Квентина Тарантино “Золотую ветвь” забрал южнокорейский режиссер, которого тот неизменно отмечал в числе своих современных кинооткрытий. Некогда Квентин назвал его “Спилбергом в расцвете сил”, и это определение как ни что иное характеризует “Паразитов” – размашистое зрительское кино с обилием сюжетных твистов, диссонирующее с шаблоном авторского поиска, которым обычно отмечен главный призер фестиваля. Хорошо это или плохо, решать уже зрителю, смотреть “Паразитов” в любом случае нужно, учитывая его регалии и общие восторги заокеанской прессы. А там уже и на “Оскаре” окажется. Звание первого южнокорейского фильма, получившего “Ветвь” (у “Олдбоя” было Гран-при) тоже чего-то да значит.

Двойная жизнь (4 июля)

Постановщик старательно растягивает дискурс своих предыдущих экранных эссе, чтобы в настоящем французском мамблкоре (с уютом свитеров, шапок, споров и посиделок за вином и чаем) затаиться и разыграть обманный маневр, за которым кроется рефлексия, самоанализ и отчуждение от реальности.

Тренинг личностного роста (4 июля)

Победитель (заслуженный) основного конкурса ММКФ этого года. При просмотре “Тренинга” не покидает ощущение, что перед тобой картина, сделанная на излете нулевых, содержательно остановившаяся прямиком между “Майором” и “Кочегаром”.

Анна (11 июля)

Новый фильм Бессона. Новый фильм Бессона про девушку-убийцу с русскими мотивами и основной аллегорией (девичья многослойность и способность мимикрировать приравнивается к многоуровневости матрешки). Новый фильм Бессона с Александром Петровым в одной из ролей. Этого уже достаточно, чтобы его смотреть, не задумываясь. На самом деле, дела у “Европакорп” Бессона идут очень плохо, кассовый недобор “Валериана” и проблемы с прокатом других продюсерских проектов вкупе с обвинениями режиссера в харрасменте очень сильно по нему ударили. К счастью, “Анна” выходит на большие экраны. К несчастью, она провалилась в американском прокате (впрочем, фильмы Люка там никогда не блистали). Череда неурядиц может привести к самому страшному – продаже компании “Нетфликсу” и работе на нем. Пожелаем Люку не расставаться с кинотеатральным прокатом и этот кризис преодолеть.

Мертвые не умирают (11 июля)

Новый фильм Джима Джармуша, открывавший прошедшие Канны, стал, наверное, самой доступной мишенью для критики за всю фильмографию режиссера. Его жанровая направленность вкупе с ремарками персонажей от лица актеров усиливают условность субъективного высказывания о своей стране, власти (Трампе) и людях, ее поддерживающих. Американская глубинка впадает в лимб, в котором и песенки повторяются по кругу, и день с ночью перепутались местами. После из земли вылезут зомби (самые разные камео, одного из мертвых играет Игги Поп), а местные жители с ними будут вынуждены бороться. Во главе меланхоличного и чересчур разговорного сопротивления окажется наряд полицейских в исполнении Билла Мюррея, Адама Драйвера и Хлои Севини. В комплекте Тильда Свинтон с катаной, Том Уэйтс и почему-то Селена Гомез, у которой входит в привычку раз в энное количество лет сниматься у заслуженных американских авторов.

Солнцестояние (18 июля)

Второй фильм Ари Астера – человека со специфическим чувством юмора и особой любовью к оккультизму. Его предыдущая картина – “Реинкарнация” – оказалась спорной (хотя в целом получила хорошую критику), спорной радикально, вплоть до категорического “да” или категорического “нет”. Его новую работу заокеанская критика приняла не менее положительно. Товарищество антропологов следует в отрезанное от цивилизации шведское поселение на торжественный обряд в честь дня летнего солнцестояния. Ничего хорошего друзей там, конечно, не ждет. Странные напитки (покрепче), слова покороче (потому что говорить не дадут), дезориентация и прочие прелести: предательство своего, невозможно убраться по собственному желанию. Базовый набор.

Соблазн (18 июля)

Еще один участник Каннского смотра – мелодрама Жюстин Трие “Соблазн”, в которой снова встречаются на одном экране Нильс Шнайдер и Вирджини Эфира (если хотите понять, что в этом такого, посмотрите картину “Невозможная любовь”). Трие не первый раз снимает актрису, ранее они работали вместе на фильме “В постели с Викторией”. Эфира играет метущуюся натуру, психотерапевта, уставшего от своего уклада и решившего обратиться к делу мечты – написать книгу. Удачно складывается, казалось, и судьба. К ней обращается актриса (Адель Экзаркопулос) со своими дрязгами (с участием Гаспара Ульеля). Терпевт погружается в ее историю, впуская в свою еще больший хаос. На смотре “Соблазн” ничего не получил, но удостоился вполне нестыдных ревью, которые продолжились вполне благоприятным приемом на родине.

Бойцовский клуб (25 июля)

Продолжение традиции полноценного проката хитов арт-мейнстрима былых лет. На этот раз уже совсем близкое и ощутимое зрителем прошлое. “Бойцовский клуб” гремел, когда Паланик был именем и полноценной модой, Финчер был еще совсем не такой культовый как сейчас, и только зарабатывал себе имя, а Питт и Нортон планомерно становились суперзвездами. История, конечно, рассудила. “Клуб” в прокате успеха не имел, но стал предметом поклонения среди целой прослойки зрителей. Нет спора, кино сделано толково, а программные монологи Паланика нашли отклик в людях прямиком перед миллениумом. В общем, опыт просмотра на большом экране наверняка впечатляющий, если не видели – не пропустите, даже в рамках просто ознакомления.

Видок: Охотник на призраков (25 июля)

Чего не отнять у картины Рише, так это следования возвышенным идеалам приключенческих романов.

Офелия (25 июля)

Про девочку, которая умела читать. Офелия ныне принцесса Диснея, здесь и магия, и прекрасный принц, и карикатурный злодей (Клайв Оуэн). Все в рамках феминистической повестки дня. Ничего нового не привносит, Шекспира не деконструирует. Для молодой звезды “Звездных войн” Дейзи Ридли очень странным стало торможение – “Офелия” была показана еще в начале прошлого года, сначала на Санденсе, потом в конкурсе ММКФ и, несмотря на звездный состав (есть, например еще Наоми Уоттс), фильм просто пропал и появился на радарах только сейчас.

Критиканство
| |
Автор: |2019-08-27T20:03:48+03:004 Июль, 2019, 10:35|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok