////“Дождливый день в Нью-Йорке” и другие важные премьеры октября-2019

“Дождливый день в Нью-Йорке” и другие важные премьеры октября-2019

Антон Фомочкин рассказывает о главных премьерах октября

Джокер (3 октября)

Вполне заслуженный «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля и бытующее мнение среди американской критики, что это «самый смелый студийный фильм» со времен «Бойцовского клуба». Непомерные треды ругани и нелицеприятные статьи, где социальный подтекст фильма доводит до пены у рта левых заокеанских критиков. Если бы картины Тодда Филлипса не было, ее стоило бы придумать. С обязательным отказом от всего комикс-наследия, посвященного титульного персонажу, – режиссеру просто это было не интересно. Со своенравным артистом Фениксом, который на экране разыгрывает сложно описываемый перфоманс, скрещивая интонации своего меланхоличного романтика из «Она» и расстройства персонажа «Мастера». На последний похож и сам фильм как оммаж золотой эре авторского Голливуда, который уж точно не заканчивается на Скорсезе. Безусловно, интересно, что станет с картиной дальше, будут ли «Оскары и сборы. Но главное она уже в контексте истории кино сделала – получила одну из трех главных европейских фестивальных наград. Этого уже много, даже слишком, по крайней мере для “put on a happy face”.

 

Гемини (10 октября)

Уилл Смит против самого себя на двадцать лет моложе. Клонированная версия призвана начальством, чтобы устранить уже немолодого киллера, который еще не мажет, но уже устал. У этой концепции долгая история, ее задумали еще в девяностых, но технологии не позволяли сделать адекватного молодого героя, пусть в студийных недрах и перепробовали практически всех актеров класса А на эту роль (от Гибсона до Форда). Затем последовали две стадии редактуры, последнюю из которых сделал Дэвид Бениофф (ныне известный скорее как шоуранер «Игры престолов», нежели чем драматург «25 часа» или «Трои»). Технологии догнали задумку, а Джерри Брукхаймер (продюсер-икона, обеспечивший детство многих людей нетленками Майкла Бэя и «Пиратами карибского моря», 76 лет человеку, не верится) поставил руководить постановкой Энга Ли. Тихого тайванца, у которого уже все режиссерские награды на планете, непонятно откуда и когда полученные (ну правда, это самый неочевидный обладатель двух «Оскаров», двух «Золотых львов» и двух «Золотых медведей»). С Ли проект обрел еще и сомнительную фишку с повышенной частотой кадров, потому если вас что-то смущает в картинке – не удивляйтесь. Критика картину, на данный момент, уничтожила. Но Уилл Смитт уже последние семь лет не снимался ни в чем критически успешном, при этом деньги фильмы собирали (порой) на зависть. Посмотрим, как будет в этот раз.

 

Дождливый день в Нью-Йорке (10 октября)

Новый однозначно удачный фильм Вуди Аллена, который уж точно не стоит пропустить – только в европейских странах и остается возможность на новые опусы американского классика посмотреть на больших экранах. Выйдет ли «Дождливый день» в Штатах – открытый вопрос, скорее всего не имеющий закономерного решения. Странное совпадение, но словно чувствуя надвигающиеся проблемы, Аллен всласть играет с фактурой Нью-Йорка. Сейчас постановщик заканчивает свой новый проект, которым открывает вояж уже европейский (и есть риск, что он продолжится до конца его карьеры). Тем страннее смотреть на то, как на экране сколь вдохновенно играют те, кто после клеймил Аллена и публично сожалел о совместной работе.

 

Мысленный волк (17 октября)

Основной конкурс прошедшего «Кинотавра», с призом за лучшую музыку. Еще один долгострой, только отечественный. Религиозный хоррор (как объясняет в интервью режиссер, с жанром ничего общего фильм не имеет) Валерии Гай Германики по сценарию Юрия Арабова (!). Идет семьдесят пять минут. В одной из главных ролей Юлия Высоцкая, избирательно выбирающая сценарии, снимаясь преимущественно у Андрона Кончаловского. Почему процесс съемок был таким долгим? Сработавшись с одним оператором, постановщица поменяла его на другого. Учитывая, как долго на наших глазах режиссер Германика, сложно свыкнуться с мыслью, что это всего лишь третий ее полный метр. О единении семьи перед внешним, нематериальным, метафизическим врагом. Вполне закономерно, ведь прошло столько лет, девочки из «Все умрут, а я останусь» выросли, пора и экзистенциальные вопросы решать.

 

Портрет девушки в огне (24 октября)

Приз за сценарий Каннского кинофестиваля. Художница Марианна уплывает на побережье, чтобы рисовать некую Элоизу, дочь владелицы замка. Дело прибыльное, но по мере того, как раскрывается перед ней Элоиза, видоизменяется и портрет, пройдя через не одну правку. Меняется и оптика – из просто натурщицы девушка становится вполне ясным объектом желания. Между героинями разгорается любовь, но на дворе 1770 год и, в общем-то, не положено. Картина Селин Скьямы отвечает на запрос фем-повестки (на экране мужчин нет вовсе и царит торжество риторических вопросов: «А почему мы не можем того-то и этого»). Но фильм все же примечателен – помимо одной действительно выдающейся сцены (эпизод у костра), он красив и убедительно разыгран двумя набирающими популярность французскими старлетками: Наоми Мерлан и Адель Энель.

 

Zомбилэнд: Контрольный выстрел (24 октября)

За десять лет, прошедших с момента выхода первого «Зомбиленда», изменилось многое, концепцию проверили на прочность, запустив одноименный сериал, который провалился уже на стадии пилота, поскольку львиная доля обаяния оригинала строилась на химии между титульными артистами. Эмма Стоун получила «Оскар», Харрельсон стал отчаянно востребованным лицедеем второго плана, Айзенберг стал даже Лексом Лютором. Риз и Верник прославились Дедпулом, а Фляйшер реабилитровал кассовый провал «Охотников за гангстерами» «Веномом». По иронии вернулись все эти люди к сценарию, который лежал на студии относительно давно. И, судя по промо, построен на классической студийной формуле – все, что было добром в первой части, нужно множить на два. Но в любой конфигурации сиквел «Зомбиленда» – обязательный развлекательный сеанс месяца. Ну а на чем еще отводить душу, если не на остротах старого доброго Талахасси? Индустрия изменилась, а вот «Зомбиленд», хочется верить, все тот же.

 

Текст (24 октября)

По одноименному роману Дмитрия Глуховского. История, которая в промежутке между выходом книги и ее экранизации, стала еще и театральной постановкой (где также играет Кристина Асмус). Илья (Александр Петров) оказывается задержан полицией в ходе наркорейда в клубе. Ему подбрасывают наркотики и сажают на семь лет. Выйдя из тюрьмы, Илья сразу мстит полицейскому, который его подставил. В его руках теперь телефон, где как на ладони человек, сломавший его жизнь. За время пост-продакшна фильм (в свете некоторых событий) стал относительно актуальным. Но в первую очередь он примечателен именно своим нерешаемым конфликтом, в котором все добро и зло кроется в полутонах. Насколько этот момент тонко смог перенести на экран режиссер Шепенко, только предстоит узнать.

 

Поменяться местами (24 октября)

Честный французский мейнстрим, с хорошими отзывами зрителей на родине. От режиссера того фильма с Омаром Си, который в нашем прокате пал жертвой локализации «2+1»… Сюжет бесстыдно избитый. Популярный писатель просыпается в совсем ином мире: он теперь рядовой учитель. Но самое главное, в этой реальности он не женат, его возлюбленная стала известным музыкантом, со своим женихом и светскими заботами. Теперь ему необходимо доказать ей, что он чего-то стоит, влюбить ее в себя снова и найти выход в ту жизнь, которая была до того. Естественно, все ради собственного перевоспитания, ведь главный герой до раздражения самоуверен. Напрашивается вопрос – зачем на такое тратить время. Но вы только посмотрите, какой до невозможности красивый трейлер.

 

Француз (31 октября)

Последний (как он сам убеждает) фильм Андрея Смирнова, режиссера «Осени» и «Белорусского вокзала». Задумывался он уже достаточно давно, около семи лет назад, после чего, например, на главную роль был приписан Нильс Шнайдер (и это были те времена, когда французский актер еще не был до такой степени востребован на своей родине, как в последние два-три года). Ныне титульным артистом значится Антон Риваль, впрочем, более известный как видеоблогер. Конец пятидесятых. Из Франции на стажировку в Советский союз приезжает студент Пьер Дюран, он погружается в столичную культурную тусовку и оказывается в совсем другой стране, нежели мог себе представить. Но на самом деле преследует он совсем иные цели, в первую очередь надеясь разыскать отца (белого офицера).

 

Извините, мы вас не застали (31 октября)

Рики устраивается работать в службу доставки, он лавирует между суетной жизнью вокруг себя: склоки со старшим сыном, непростая работа супруги в социальной службе, ежедневные пробки, принципиальное начальство и упертые клиенты. В какой-то момент этот узел начнет сужаться на шее простого фаната «Манчестер Юнайтед», любящего выпить пива вечером и хорошо отдохнуть перед рабочим днем, да никак не получается. Кен Лоуч снял едва ли не лучший свой фильм за последние десять лет (как раз со времен «В поисках Эрика»). Он остроумен в фиксации мучительных будничных зарисовок: от оскорблений на дорогах до бытовой неразберихи. И, наконец, представляет действительно эффектный и сдавливающий зрителя эмоциональный накал, в невозможности разобраться с ворохом проблем и превозмоганием самого себя ради семьи.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2019-10-02T19:43:58+03:003 Октябрь, 2019, 11:35|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok