///Премьера. “Мстители. Финал” Энтони и Джо Руссо

Премьера. “Мстители. Финал” Энтони и Джо Руссо

Gotta catch ‘em all!

Мстители: Финал (Avengers: Endgame), 2019, Энтони и Джо Руссо

Денис Виленкин о финале “Мстителей”

Есть только миг между прошлым и будущим. Мстители, оставшиеся в живых после трагического щелчка Таноса, разбросаны по окраинам Вселенной. Тони Старк благородно даёт Гамлета, общаясь с черепом-шлемом, Енот мужественно справляется с утратой, утирая лапой влажный нос, где-то божественно страдает Тор. Суперспособные люди в замысловатых костюмах теперь сверхчеловечески мирятся с потерями.

Экспозиция в трёхчасовой махине набирает обороты очень медленно, команда пытается собраться, всем трудно друг на друга смотреть. Трудно вспоминать и Звездного лорда, который хоть и поплатился исчезновением, но, откровенно говоря, благодаря своему эгоизму, провалил грабеж перчатки с огромной таносовой руки. Руссо, при общей минорности вступления не собираются с силами вместе с героями и не делают больнее. Они вообще слишком опрометчиво дают зрителю отстроится от драмы, распылившей на атомы финал прошлого фильма.


Кадр из фильма “Мстители: Финал”

То что братья режиссёры скорее экшенофилы, было понятно ещё по «Первому мстителю. Противостоянию». Совсем неубедительно схваченные в Гражданской войне моменты грусти, вынуждали отвлекаться на вопиющий хромакей в сцене с падением подбитого полковника Роуди в поле. В «Войне бесконечности» общий драматургический накал не позволял Руссо работать с юмором чересчур. Шутки отрабатывали ожидания, за каждой долгожданной эмоциональной спайкой Питера Паркера и Доктора Стренджа или Тора и Куилла следить было, как минимум, любопытно.

«Мстители: Финал» хоть и не похож на бледный трафарет «Войны бесконечности», весь просмотр, несмотря на местами открытый по инерции рот, сопровождает странное ощущение. Будто приехал в отель по системе All Inclusive, где все немного не соответствует фотографиям. И горка не глубокая, и разноцветное мороженое одинаково на вкус.

Случается это поскольку, к примеру, выход из катарсической паузы, взятой в финале «Войны» происходит стремительно (да, несмотря на сверхдолгую экспозицию). Пусть и сюжет развивается предельно неожиданно и берет истеричным нахрапом, насмехаясь над самыми заковыристыми фанатскими теориями, Руссо не дают подержать героев за руку, успеть заглянуть им в глаза. Братья не понимают, когда зрителям нужно просто остаться ненадолго с персонажами, не чувствуют важных межкадровых интонаций, которые хорошо давались Мэнголду в «Логане» или Уидону в первых двух частях.

«Мстители: Финал» хоть и не похож на бледный трафарет «Войны бесконечности», весь просмотр, несмотря на местами открытый по инерции рот, сопровождает странное ощущение. Будто приехал в отель по системе All Inclusive, где все немного не соответствует фотографиям. И горка не глубокая, и разноцветное мороженое одинаково на вкус.

Одни в кадре совершенно на чуть-чуть, другим достаются громадные сцены с уточняющими характер деталями. По традиции «Ходячих мертвецов» возникает мысль, раскрывают – значит будут убивать. Фильм в самом деле грандиозен, и количеством событий, и в отношении заявленных локаций и миров, и необъятной эпичностью завершающего акта. Ему может быть не хватает наглого ницшеанства «Эры Альтрона», или юношеского нигилизма «Войны бесконечности», но определенно глубины и осмысленности. Кино про семейные ценности предпочитает произнести «семейные ценности» и продолжить месить пиксели на экране просто во имя вышесказанного.

Хочется сформулировать расстройство, которое скорее всего найдёт солидарность с теми, кто ждал от «Финала» вагнеровского размаха и его же оглушительной силы. Это мнение застрянет, вероятно, между полюсами восторженного одобрения и фыркающего негодования. Праздник нельзя назвать не удавшимся, были и шарики и веселье и черпак светлой грусти. Разве что, прошло торжество не из-за того, что его действительно хотели, а поскольку его просто было просто нужно устроить.

Telegram
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2019-04-29T14:20:08+03:0029 Апрель, 2019, 14:20|Рубрики: Премьеры, Рецензии|
Денис Виленкин
Учился во ВГИКЕ на киноведа, что делает просто вебдванольное мнение внезапно компетентным. Его голосом говорят маленький Вилли Вонка, сын комиссара Готэма и молодой Волдеморт. Обладает ликом юного Маяковского, мускулатурой потомственного культуриста и даром убеждения великого комбинатора. Лингвист-ювелир, сторонник лабораторного подхода к киноанализу.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok