Вспоминаем фильмы из прошлогодней программы Каннского кинофестиваля
Основной конкурс
Более всего впечатляет ритмическая лёгкость и монтажная динамика (напоминающие стиль Мартина Скорсезе), выраженные в ловком чередовании длинных и коротких эпизодов, в клиповой смене многочисленных локаций, в сочетании суеты обыденности с эпической трагичностью
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
Интересно, что Малика разные критики сравнивали то со Стэнли Кубриком, то с Андреем Тарковским, однако подлинный предтеча Малику – великий итальянский режиссёр-феноменолог Микеланджело Антониони, для поэтики которого также были характерны онтологические идеи
РЕЦЕНЗИЯ АНДРЕЯ ВОЛКОВА
Феминистский кинематограф, в современном своем изводе не стремится сколько нибудь перепридумать язык кино. Возникает впечатление, что большинство современных феминистских игровых фильмов ставят собственную идеологию выше иных медиумов, которые предлагает кинематографРЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Альмодовар — и в фильме, и в интервью — звучит устало, он меньше, хоть так же забавно, шутит — и больше серьёзен, а в смаковании болезней в кабинете у доктора даже немного зануден
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
«Паразиты» во многом подводят черту под новой корейской волной, запущенной без малого двадцать лет назад, так как все ее атрибуты здесь доведены до предела и умозрительного завершения.
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО
За витальностью съемочного процесса, закадровым голосом, перечислением популярных имен и юмористическими эскападами о закате карьеры зритель способен и не заметить главного, восприняв размашистое полотно как комедию о сложностях голливудского производства
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Кешиш не боится и откровенного китча, пускаясь во все тяжкие и напрямую поясняя суть подзаголовка «Интермеццо». В фильме нет места для фиксации внутренней жизни главного героя Амина. Визуальный опыт Кешиша – это опыт познания плоти, за героев говорит тело
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Литературность кинокартины «Боже мой!» в том, что мы видим мир современного города, охваченного бытовой тьмой, где горящая машина – это страшный рождественский оплот духа, а убийство и расследование – это лишь видимость привычной детективной фабулы
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ
Обрамленная в четвертую стену лучших национальных кино-традиций, художественность Гарроне в «Догмэне» стремится к камерности его ранних работ, печальной и голубой, как капля дождя на морской глади
РЕЦЕНЗИЯ РОМЫ ДОМАНИНА
Фильм Мати Диоп вполне вписывается в русло социалистических, реалистических драм и притч, которые снимали те немногие сенегальские режиссёры, которые сумели дорваться до кинематографа. В тоже время коммунистическая борьба рабочих за свои права скрещена с популярным в Европе магическим реализмом
РЕЦЕНЗИЯ АНДРЕЯ ВОЛКОВА
Традиции бразильского эксплуатационного кино сильны до сих пор. В “Бакурау” Фильо и Дорнель большей частью препарируют живую плоть кинематографа своих коллег, не забывая о любовании красочной экспортной фактурой вымышленного маленького бразильского поселения
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Порумбою перепутал легкость с легковесностью, остроумие с умничаньем, красоту с красивостью. Красочные китчевые «Свистуны» лишены даже назойливой привязчивости, какой обладают пустяковые мелодичные песенки
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
Элегантность авторского стиля у Инаня, впрочем, не выглядит позой. Ровно таким киноязыком, лишенном сбивчивости и скупости, и стоит рассказывать историю, новизна которой кажется с самого первого кадра сомнительной. Все это уже было и до Инаня, и, вероятно, будет после
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Фильм исправно следует формуле, доведенной до фетиша в эпохальном “В прошлом году в Мариенбаде”: красивые люди красиво говорят и красиво ходят в красивых пространствах. Только у Рене эти люди принадлежали миру мёртвых изначально; у Сакса лучше бы они были мертвы
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Долан остался на своей волне, а ритуальные обсуждения его «взросления» не вызывают уже ничего, кроме усмешки. Да, фильмы канадского постановщика становятся все более элегичными и печальными – юношеский драйв сменился сплином. Но проблематика осталась прежней, да и долановский взгляд на мир изменился не радикально
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА
Герой Дарденнов не является проводником, он является социальным или моральным раздражителем для зрителя. Зритель – камертон. Преимущество за призывом к любым эмоциям: ненависти, раздражению, симпатии, сочувствию
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
«Должно быть, это рай» кажется чуть более остроумным и интеллектуальным, чем диалоговые комедии. Говорить здесь особо не о чем и не с кем ― сперва это непривычно, затем понятно, а после уже интересно
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО
Лоуч не делает ничего особенного и предпочитает классические приемы, но его умение делать честные и запоминающиеся фильмы завораживает
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА
Проблема Трие в том, что она неспособна выдержать длинную дистанцию. Ей нужны длинноты, передышки, сентиментальные излишки с участием второстепенных персонажей
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Не спасают ленту даже звезды. Прекрасные сами по себе в ленте Джармуша они выцветают, теряют яркость и сливаются с общим невзрачным фоном
РЕЦЕНЗИЯ ЕКАТЕРИНЫ ВОЛКОВОЙ
Особый взгляд
Профессионализм, к счастью, никуда не спрячешь: каждый кадр красив до невозможности. Фильм с первых кадров прогулки Кьяры Мастроянни настраивает на исключительно легковесную волну, которая ни при каких обстоятельствах не сможет превратиться в бурю и натиск
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Кино с лёгкостью разбивается на эпизоды разной степени убийственности, основная цель которых – бить по эмоциям зрителей если не кулаком, так серпом и молотом. Но ни один из этих эпизодов не работает так, как должен; вся эта инфантильная трансгрессия идёт вхолостую и мимо кассы
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОА
Особые показы
Драматический пласт «Рокетмена» состоит из энциклопедического неприятия и последующих поисков себя: ценна, естественно, не сама тема, но готовность говорить, нет, кричать о своих обидах; важен монолог, искренний настолько, насколько может себе это позволить уходящая в закат легенда, пишущая оду самому себе
РЕЦЕНЗИЯ ДОБРЫНИ НИКИТИЧ
Двухнедельник режиссеров
У Эггерса получилось снять визуальный и смысловой конструктор, в котором легко увлечься деталями – игрой двух потрясающих актеров и странной атмосферой безумия. Еще легче тут запутаться, в попытках этот конструктор собрать
РЕЦЕНЗИЯ ЭРИКА ШУРГОТА