Make it happen. Once more

Александр Елизаров полагает «Пирог» вечно юным и вечно актуальным феноменом

Барни Стинсон был бы рад такому ходу вещей, точнее — сорокаградусному повороту в действиях персонажей. Вот начало: они занятные, но скучные: кто-то при делах, кто-то — при малышах, кто-то — при ежедневном просмотре «Отчаянных домохозяек». Но потом все меняется и бурная вечеринка — не повод поразмыслить на тему «Am I too old for this shit?», но ярчайшее впечатление взрослой жизни, которое обязательно нужно встречать без трусов и на кухне.

«Пирог» — культурная закономерность, а не феномен. Созданный активной хоть в каком-то смысле молодежью Америки девяностых, нулевых, а теперь и десятых культ продолжает жить и даже в некоторой степени развиваться лишь благодаря своей неугомонной бодрости и актуальности, потому как тема сексуально озабоченных школьников будет интересна даже тогда, когда ни школьников, ни секса не станет. Но так как такое будущее изначально лишено шансов на существование, шоу будет продолжаться, а театр не вместит всех желающих.

«Пирог» — культурная закономерность, а не феномен

Кризис среднего возраста освещен в кинематографе довольно таки неплохо, но умение по-настоящему классно и без натужных соплей описать плюсы/минусы несбывшихся мечтаний ценится вдвойне, и в этом смысле фильм «Американское воссоединение» умеренно хорош. Да, пожалуй, переборщили с лирикой, пожалуй, местами хотелось плеваться в экран и затыкать уши, но чистопробная комедия без морали — это не столько слишком хорошо для тех, кому поверхностные смыслы без надобности, сколько не в меру ужасно для тех, кто «Пирог» ценит только за откровенно сортирный юмор.

Однако до конца ребята все же не прогадали. Узнаваемый стиль и качество исполнения на месте. Вместо оригинальных шуток про технические прогрессы и президентские выборы — окончательное канонизирование фраз сродни «He fucked Stifler`s mom», а почти отличный эпилог, негласно результирующий зрительское впечатление от четвертого пришествия парня, «who fucked the pie», есть органичное завершение на данный момент квадралогии, место которой — если не на полке, то уж точно в списке хотя-бы-ежегодно-пересматриваемых картин.

В конце — обязательное «Suit up», долгожданная месть и возможность продолжения. Точки нет, как нет желания на этом заканчивать. По-хорошему, снимать «Пироги» можно хоть каждые десять лет и, что самое удивительное, даже через добрых полвека ютубовское видео, где нелепый парень нелепо танцует перед полуголой подругой, будет собирать достаточное количество просмотров, взрывая всевозможные хит-парады на редкость абсурдных роликов. И пускай все это творится не в нашей реальности — кто нам помешает мечтать?

американский пирог

Александр Елизаров